Библия много может усиленная молитва праведного

Детально: библия много может усиленная молитва праведного - специально для Вас.

Усиленная молитва праведного. Что это?

В Послании Апостола Иакова написано: «…Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного». (5:16).
Рассмотрим последние слова данного текста.

ЧТО ЗНАЧИТ «УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА ПРАВЕДНОГО»?

В широко известной религиозной трактовке термин «усиленная молитва» означает, что молитвы к Богу должны быть «усиленными», настоятельными, неустанными. Якобы, чтобы Господь вас услышал, вам следует молиться долго и трудно, даже – день и ночь. Понятие «усиленная молитва» служит неким подстегивающим бичом, понуждающим верующих в молитвах долго выпрашивать у Бога то, что им нужно. Длинные, многословные, изнурительные молитвы являются обычными в религиозной жизни. Считается, что чем человек «праведнее», тем длительнее будут его молитвы.

ХРИСТОС НЕ УЧИЛ МОЛИТЬСЯ ДОЛГО, «УСИЛЕННО».

Молитва есть важнейшая составляющая духовной жизни верующего человека. Молитва – разговор с Богом. Вопросу молитвы Господь Иисус уделил первостепенное внимание, сразу, как только начал Свою деятельность на земле. В Нагорной проповеди Господь подробно рассказал, какими должны быть молитвы, и как их правильно творить.

Первое, на что указывал Господь – молитвы не должны быть многословными. Это Господь специально подчеркнул. «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Матфея 6:7-8).

Как же нам тогда понимать слова Иакова об «усиленной» молитве?

Оказывается, все просто. Мы опять имеем дело с огрехами Синодального перевода Библии. Слово «усиленная» позднее прибавлено в Библию. Апостол его не говорил. В Современных переводах отсутствует слово «усиленная». Там написано: «Многое может молитва праведного». Понятие «усиленная» внесено в текст религией. Похоже, что задумано сие именно с целью возложить на верующих тяжелые бремена изнурительных молитв, одновременно, таким образом, и в этом вопросе принудить верующих нарушать Учение Христа.

Если же мы вникнем в глубинный смысл данного словосочетания, то увидим, что «усиленная молитва праведного» представляет собой бессмыслицу. Что выходит? У праведного случаются и молитвы не усиленные, как бы «ослабленные», или второго сорта? Но такое невозможно. Кто праведен, у того все молитвы качественные, правильные. «Многое может молитва праведного». Так написал Иаков. Праведнику не нужно ничего «усиливать».

МНОГОСЛОВИЕ В МОЛИТВЕ – СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕВЕРИЯ МОЛЯЩЕГОСЯ.

В Деяниях Апостолов описана одна интересная «молитвенная» история. Там речь идет о молитве первых учеников Христа, когда верующие молились об участи Апостола Петра взятого под стражу Иродом. Читаем: «В то время царь Ирод поднял руку на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра,- тогда были дни опресноков,- и, задержав его, посадил в темницу и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу. Итак Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу». (Деяния 12 гл).

Ученики ясно понимали, что для Петра этот арест может закончиться смертью, и горячо, прилежно молились о нем Богу. Обращает на себя внимание слово «прилежно». Это слово не прибавлено переводчиками. Оно было в оригинале. Лука, писавший книгу Деяния, сам применил это слово. Аналогичное видим и в Современных переводах. В них говорится даже более четко: «Все это время Петра держали в тюрьме, а церковь неустанно молилась за него Богу».

Вопрос: Почему церковь, зная, КАК нужно молиться Богу, помня наставление Иисуса о молитве, что молитвы должны быть немногословными, сутками молилась об Апостоле?

Ответ мы находим в самом повествовании. Ответ поистине – парадоксальный, удивительный:

Церковь так «прилежно», и «неустанно» молилась Богу о Петре потому, что… НЕ ВЕРИЛА в освобождение Петра.

Далее в тексте книги Деяний говорится, что Ангел в ночь перед назначенной казнью освободил Петра из тюрьмы, и вывел его в город. Петр, осмотревшись, идет «к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком». А там как раз братья собрались и молятся о нем. Петр стучит в ворота. Вышедшая на стук служанка, узнав голос Петра, от радости растерялась, и, забыв открыть, побежала в дом, говоря, что Петр стоит у ворот.

Как отреагировала церковь на такое известие? Она бросила девушке буквально так: «В своем ли ты уме. ». Вот как! Они сутками стояли на коленях, просили, умоляли Бога, чтобы спас Петра, но когда услышали, что Петр пришел, они ответили сказавшей: «У тебя, что, с головой не порядок. ».

Служанка настаивает что говорит правду, она ведь ясно слышала голос Петра! И что братья? Они решили: «Это Ангел его…».

Петр дальше тарабанит в ворота, наверное, так, что и соседи уже проснулись. Наконец, его впустили. Написано: «Когда же отворили, то увидели его и изумились». Вот тебе на! Молились-молились о его спасении, а когда увидели что пришел — удивились.

О чем свидетельствовало их удивление? Оно прямо показало их неверие. Не верили они, что Петр выйдет из тюрьмы. Поэтому долго, и «прилежно», и «усиленно» молились. Не ве-ри-ли!

Кто верит, что его молитву Господь услышал, тому нет необходимости долго «прилежно и усиленно» молиться. «Ибо знает Отец ваш Небесный, прежде вашего прошения у Него…»,- пояснял Иисус. Обращаясь к Богу не нужно бубнить. У Бога не нужно клянчить. Произнес Богу молитвенные слова, высказал свою просьбу, и – успокойся. Ведь Бог услышал тебя. Кто верит, что Бог услышал – многословить не станет.

Если допустимо по смыслу говорить о какой-то «усиленной» молитве праведного, то, реально, у праведника молитва усиливается его верой, а не длинными словами. Праведник верит, знает, убежден, что, как только начинает он молиться, Бог сразу его слышит. О такой молитве говорил Апостол Иаков: «Многое может молитва праведного».

Читайте так же:  Повседневная молитва Николаю Чудотворцу

много может усиленная молитва праведного

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак. 5:16)[1]

Из данного стиха видно, что Бог ждёт от нас признания в своих проступках. Признание не только в тайной комнате перед Ним, но и перед теми, кто нас окружает. Ведь в первую очередь от того, что мы поступаем не по воле Творца – страдают наши близкие: те, кто находится с нами дома, на работе, может быть в транспорте.

Бог – Есть Любовь. Его Законы наполнены Его сутью – Любовью. Без Бога, без Его водительства, мы в свою жизнь и жизнь близких людей, через наши проступки — сеяли страдание. «Признавайтесь друг перед другом», — говорит Бог, что бы мы, осознав этот проступок, никогда больше не делали этого.

Что бы признаться – нужна смелость, нужно распять свою гордыню на кресте, нужна молитвенная поддержка. Молитва наполняет нас присутствием Божием. Мы молимся устами и сердцем. В молитве, нас наполняет Дух Святой, мы становимся храмом. Через нашу молитву Дух святой начинает действовать, Он пробуждает сердца людей.

«Молитесь друг за друга»! Одно полено, вне костра – быстро гаснет, теряет свой жар. Но молитвы многих, словно жертвенный костёр пробуждает в нас Силу, зажигает нас Духом Божьим. Такой костёр не сможет погасить даже проливной дождь.

Наполнившись Им в молитве, мы становимся Его. Мы начинаем Жить Его словом, Его волей, мы становимся праведниками, поскольку Бог верен своему Слову. Именно поэтому Бог сказал: «много может усиленная молитва праведного».

Да, именно наша «усиленная» молитва — молитва многих, может многое. Может изменить нашу жизнь: освободить нас от греха, болезни, помочь решить любые проблемы, привести к Богу!

+ 1. ПРИЗНАНИЕ В ПРОСТУПКАХ.

Грех – это не признание Бога авторитетом, это игнорирование Его заповедей, Его слова. Грех – это самодовольная мысль, которая толкает людей к вседозволенности, через которую человек живёт своими собственными амбициями, а не повелением Бога. Грех – это жало Смерти. Смерть может прийти внезапно, а может мучить нас продолжительной болезнью, застоем в финансах, проблемами в отношениях. Каждый из нас испытал на себе эти симптомы греха. Но Бог дал нам лекарство. Он сказал, что, чтобы получить исцеление, не только своего физического тела, но и всех сфер в своей жизни – нужно расскаивание. Расскаивание публичное – друг перед другом, поскольку Христос умирал публично за наши грехи, за наши проступки за то, что мы посчитали свою волю и свои интересы, выше Божьих!

Покаяние меняет нас, меняет наш характер. В покаянии нас вдруг озарило, что так, как мы жили раньше без Бога – жить нельзя! Мы вдруг осознали, что без Бога – мы познали грех, познали зло, познали болезнь, познали крах… . И только в присутствии Божьем мы начинаем растаивать от того льда, в котором раньше находились. Божья любовь – растопила лёд….

Христос пришёл, как спаситель! Когда книжники и фарисея подвели к нему женщину, пойманную в прелюбодеянии, чтобы обличить Христа и забросать её камнями, то Он им сказал: «кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Без греха никого не оказалось. Каждый согрешил. Каждый был повинен, в каком-то проступке перед Богом. Никто не просил прощения, все ушли, кроме этой Женщины. Ей было стыдно, и она была благодарна Иисусу. Без его ответа, её бы убили. Она понимала это. Она была обязана Христу жизнью. «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»: сказал Он ей. (Иоанн 8) [1].

Как эта женщина, так и все мы обязаны Иисусу своей жизнью! Он пострадал за каждого из нас, сделав нас чистыми от греха Своей Кровью.

Иисус никого из нас не осуждает, если мы стоим перед Ним в смирении, обличая свой грех. Он лишь говорит нам: «Иди и больше не греши». Даже на кресте Он просил своего Небесного Отца по отношению к Своим мучителям «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 14:34) [1]

Он простил нас! Он очистил нас!

Молитва – это непосредственное, живое общение с Богом. Сила молитвы зависит от нашей веры. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евр. 11:6). Если мы не верим, то и молитвы наши тщетны. Бог воздаёт тем, кто верит в Его святость, верит Его Любви. Помимо этого мы должны «прийти» к Богу, а «прийти» перед лицо его, почти невозможно, без Иисуса и без личных отношений с Ним!

Личные отношения складываются у каждого индивидуально. Ученики Христа – апостолы, были долгое время с Ним. Они ходили с Ним, ели, делили хлеб… Савл же не знал Христа, но в один момент, его ослепил свет и он сказал «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян. 9:6) [1]

Все они стали последователями Христа. Последователями не потому что они ходили по пятам за Ним – таких было много, а потому что они следовали Его слову, Его учению.

Скорость, с которой складываются отношения с Христом, у каждого из нас разная. Поэтому, кому то Бог сразу отвечает на молитвы, для кого то надо время, кому то, если он просил во зло – совсем не отвечает. Если есть задержка в ответе на молитву, то Господь говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» (Мф. 7:7) [1] Ответ для каждого из нас будет обязательно. Если просили согласно воле Божьей, то будет так, если во зло, то Дух святой покажет наши заблуждения.

Многие наши близкие нуждаются в молитвенной поддержке. Господь говорит: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,» (Матф.5:44; Иак.5:16; Кол.4:2,3). [1] Как мы видим Господь ждёт от нас благословений, благих дел, молитву, поклонение, хвалу, ходатайства за других, исповедание, прошение.

Читайте так же:  Псалом 133 текст молитвы на русском

От общения с Богом в молитве мы получаем:

1. Силу Божью, которая наполняет нас. Силу, которая побеждает грех и сатану, для делания добра и исполнения заповедей Божьих. Сила Божия для жизни в святости и чистоте. Сила духа Божия для свидетельства окружающим о любви и спасении в Иисусе Христе (Ис.40:31).

2. Духовную святость, как удел тех, кто молится, следуя призыву Господа:

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Матф.26:41).

Таким образом мы защищаемся от нападок сатаны.

3. Духовное влияние нашей жизни на жизнь других появляется, когда мы молимся Богу об этом (Деян.4:29-31) и ищем божественной мудрости для общения с людьми, отвергающими Его (Деян.6:10). Не следует забывать, что людям свойственно более обращать внимание на нашу жизнь, чем на слова.

4. Духовное общение с Богом в молитве позволяет нам увидеть себя и окружающий мир таким, как видит его Бог, и возрастать в познании Его путей и действий (Деян.10:9-35).

5. Духовное просветление или откровение приходит, когда мы просим Его открыть наши глаза для понимания Его Слова — Библии (Пс.118:18) и путей, которыми мы должны ходить (Пс.118:105). [5]

Помните о том, что Бог обладает вечной жизнью, безграничной мудростью, великой любовью и непревзойденной силой. И это все Бог может дать нам при общении с Ним.». по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил. 4:19).

Когда мы молимся, то в конце молитвы говорим «во имя Иисуса Христа». Тем самым мы напоминаем себе и Ему, что за нас пролита Кровь Христа и мы очищены от греха этой кровью. Кровь Христа даёт нам право приходить к Богу с молитвой. Благодаря этой самой крови, мы стали Его детьми.

«. невозможное человекам, возможно Богу» (Лук.18:27).

«Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.» (Иоанн 3:7) [1]. Но, кроме этого, «как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.» «…потому что все согрешили и лишены славы Божией…» (Рим 3: 10-23) [1]

Без Божьего водительства, мы не понимали Его истины. Мы жили своей житейской правдой, оправдывающей наши беззакония.

Кто-то из нас, работая на производстве, крал. Кража была оправдана, мотивированной заботой о семье. Кто-то обманывал свою жену или мужа, скрывая свои любовные похождения. И опять оправдание – ведь у меня такая напряжённая работа и мне надо расслабиться. Кто-то раньше полагал, что только своими силами можно решить какую-то насущную проблему, и что за деньги можно позволить себе всё! Как мы заблуждались! Итог нашего заблуждения – зло перед Богом. «Все согрешили!», таков диагноз всего общества. Такой диагноз уже был и лечение тоже было – потоп.

Бог решил положить конец этому беззаконию, Он послал к людям своего Сына! Сын принял на себя наши грехи и сказал нам: «Я заплатил за вас Своей Жизнью, теперь ты свободен от греха». Мало того, Я Оставлю тебе Духа Святого «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.»(Еф. 36:16)

Из грешника, через Иисуса и через веру, мы вдруг стали праведниками!

Из рабов греха – детьми Божьими. Из нищих – царским священством.

Не стоит жить, обвиняя себя в грехе, когда Христос уже заплатил, и когда Он сказал: «и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 10:17) [1]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый из нас получил своё спасение не через свои дела, но только через веру в искупительную и заменительную жертву Иисуса Христа. Без веры в это, никто и никогда не будет праведником. «…как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.» «и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. » (Рим 5:12-21) [1]

Мы получил дар Праведности. Это значит, что мы можем соблюдать Его заповеди, не своей собственной силой, но Силой Духа Святого! Этот дар даёт нам возможность стоять перед лицом Творца, быть Его представителем здесь на земле, быть представителем там, где вы находитесь: дома, на работе, на улице, в магазине.

Между рабом и Царским Сыном лежит пропасть. Эта пропасть разделяет поступки раба и царевича, характер, чувства, мысли, обязанности.

Сделав нас сонаследниками, Бог ждёт от нас действий согласно Его Воле. Его Воля – привести к покаянию грешника, освободить его от оков, умыть

его душу словом Божьим, не дать места дьяволу нигде, даже в аду. Для этого, Он дал нам все полномочия! (Пс. 90:13)

Это значит, что мы должны следить, что бы везде была соблюдена Воля Божья! Для этого у нас всё есть! Есть праведность, есть святость, есть вера, есть Его Слово!

У Каина не было всего этого, но тем не менее Бог и ему сказал: «господствуй над грехом» (Быт. 4:7) [1] Если Каин имел возможность господствовать над огорчением, печалью, злобой, то тем более и мы можем. У Каина не было веры, и не было послушания — у нас, она есть! Каин игнорировал повеление Господа, мы не имеем права поступить так же, как он. Оставив грех в покое, мы рискуем стать подобными Каину – убийцами! Вот поэтому, если кто сомневается в своей праведности и в своих полномочиях – перестаньте сомневаться прямо сейчас!
«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38) [1] – так говорит Господь каждому из нас!
Поэтому «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.» (Евр. 10:39) [1]

4. МОЛИТВА ПРАВЕДНИКА

Бог ждёт от нас публичного покаяния в своих проступках, что бы мы впредь не делали то, за что потом будет стыдно перед Богом и людьми.

Читайте так же:  Молитва от зависимости от компьютера

Бог милостив, Он прощает раскаенный грех и он говорит, что бы мы, услышав признание в проступке от другого начинали молиться за близких, что бы спасти их от последствий греха. Час суда ещё не настал. Сейчас всё ещё время покаяния, время спасения, время помощи! И в это время, Бог избрал нас, для того, что бы в своих молитвах, мы помогали спасать людей от сетей дьявола. Спасать тех, за кого Иисус отдал свою Жизнь!

«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.» (1 Иоан 3:21-23) [1]

1.Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета

Канонические. В русском переводе с параллельными местами и

приложениями. Украинское библейское общество. Киев 1997.

2. Н. А. Александренко. Гомилетика. Одесса: «Богомыслие», 1997. -204с.

3. Алексей Ледяев. Печать праведности. Киев 2001, 160с.

4. Ульф Экман. Доктрины. – Москва: Слово жизни, 1996. – 269с.

Послание Иакова
глава 5 стих 16

Углубленное изучение Библии, анализ текста.

Иакова 5:16 | Иак 5:16

Параллельные ссылки для Иакова 5:16

Работа с номерами Стронга

Синодальный текст

Признавайтесь 1843 друг 240 пред другом 240 в проступках 3900 и 2532 молитесь 2172 друг 240 за 5228 друга, 240 чтобы 3704 исцелиться: 2390 много 4183 может 2480 усиленная 1754 молитва 1162 праведного. 1342

Textus Receptus | Stephanus 1550, Общепринятый текст

ἐξομολογεῖσθε 1843 ἀλλήλοις 240 τὰ 3588 παραπτώματα 3900 καὶ 2532 εὔχεσθε 2172 ὑπὲρ 5228 ἀλλήλων 240 ὅπως 3704 ἰαθῆτε 2390 πολὺ 4183 ἰσχύει 2480 δέησις 1162 δικαίου 1342 ἐνεργουμένη 1754

Westcott and Hort | UBS4, Уэсткотт и Хорт

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Иак. 5:16

Свт. Иоанн Златоуст

Хотя и говорится в Писании, что «много может молитва праведного», но «поспешествуема», т.е. воспомоществуемая раскаянием и исправлением тех, за кого она возносится. А у кого образ жизни нераскаянный и неисправимый, тем как может она принести помощь, когда они сами препятствуют этому своими делами?

На слова пророка Исаии: «видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном».

Прп. Никодим Святогорец

Исповедайте убо друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да исцелеете

Сказав об оставлении грехов, которое приемлют недужные от освящённых, сразу же присовокупляет здесь божественный Иаков и исповедание грехов, говоря, что подобает вам христиане, исповедовать свои грехи, один другому[72] и призывать Бога, Который есть Врач душ и телес, чтобы принять от Него исцеление греховных ран и язв. Изначально исповедание грехов было обще для всех, а не только принадлежало кающимся, которые обращались от смертных грехов, но и тем, которые исправили свою жизнь к добродетели и справедливости, но согрешали простительно по человеческой немощи. С одной стороны, в божественном Евангелии написано о Крестителе Иоанне: «Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся Иудея, и вся страна Иорданская, и крещахуся во Иордане от него, исповедающе грехи своя» (Матф. 3:5-6), с другой же, Иов так говорит: «аще помыслит сердцем обратитися ко Господу, повесть же человеку свой зазор (т.е. исповедание своих грехов), и безумие свое покажет, заступит и (т.е. Бог), еже не впасти ему в смерть, обновит же тело его якоже повапление на стене, кости же его исполнит мозга; умягчит же его плоть якоже младенца, и устроит его возмужавша в человецех. Помолится же ко Господу и прият Им будет, внидет же лицем веселым со исповеданием (т.е. славословием), воздаст же человеком правду свою. (Иов 33:23-26).

много бо может молитва праведного поспешествуема

[73] Толкует это изречение богоносный Максим: «Много может молитва праведного поспешествуема», как сказано. Поспешествуема же она бывает двояко: первое (когда молящийся сам праведен), и возносит к Богу молитву при делах по заповедям, как такую, которая не в одном только слове состоит, и не пустым звуком голоса произносится, и предлежит праздной и ничего твердого под собою не имеющей, но есть действенна и жива, воодушевляема будучи делами по заповедям. Ибо сила и состоятельность молитвы зависят от исполнения заповедей чрез творение добродетелей; в следствие чего праведный имеет сильную и многомогущую молитву, поспешествуемую заповедями. Второе, когда кто, прося молитвы у праведного, сам творит дела молитвы, обещая исправить и действительно исправляя прежнюю жизнь, и таким добрым своим обращением делая молитву праведного сильной и многомогущей. (Умозрительные и деятельные главы, гл.200). И ещё: «Многое есть неисправление, более же скажу безумие, в удобстве живущему, просить спасения молитвами праведных, в то время как они просят прощения грехов, сей по свободному произволению остаётся в нечистоте… если молитва праведного остаётся не действенной, не подобает нисколько медлить… но деятельно и со тщанием совершать и творить добродетели».

Феофилакт и Икумений толкуют это изречение: «Молитва праведника имеет большую силу тогда, когда и тот, за кого он молится, содействует его молитве душевной скорбью, ибо если тогда, когда за нас молятся другие, сами мы проводим время в роскоши, неге и невоздержании, то мы через это ослабляем силу молитвы подвизающегося за нас, и сбывается на нас слово премудрого Сираха: «Един созидаяй, а другий разоряй, что успеет более, токмо труд? Единому молящуся, а другому проклинающу, коего глас услышит Владыка?» (Сир. 34:23-24).

И ещё говорит святой Максим: «Никакой нет пользы от молитвы праведного для прибегающего к ней, когда он более услаждается грешными делами, чем добродетелями. Так некогда и великий Самуил оплакивал Саула грешащего, но умилостивить за него Бога не был силен, не прияв в поспешество плачу своему подобающего исправления грешащего. Почему Бог, останавливая раба Своего от бесполезного плача, говорит ему: «доколе ты плачеши о Сауле. Аз же уничижих его, не царствовати во Израили» (1Цар. 16:1). (Умозрительные и деятельные главы, гл.201).

Читайте так же:  Молитва Серафиму Саровскому

Сказал и великий в отцах Варсонофий: «Если человек сам не потрудится, по силе своей, и не присоединит собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться. Когда они будут и поститься, и молиться за него, а он будет сластолюбствовать и вести себя беспорядочно, то какую пользу принесет молитва их о нем? Ибо здесь сбывается сказанное в Писании: един созидаяй, а другий разоряяй, что успеет более, токмо труд? (Сир. 34, 23). Если бы возможно было, чтобы тот, о котором молятся святые, спасался, нимало не внимая себе, то что препятствовало бы святым спасать таким образом и всех грешных людей мира сего? Но хотя грешный и потрудится несколько сам, он имеет нужду в молитве праведного. Ибо апостол говорит: много может молитва праведного поспешествуема, то есть когда святой и праведный молится за грешного, то и грешный, по силе своей, должен содействовать молению святых покаянием; будучи сам собою недостаточен к уплате долгов своих, он приносит малое, а молитвы святых — многое» (Ответ 622). О том же сказано и в 70-ом ответе.

Говорит и святой Иоанн Лествичник: «Не ленись просить и молить Бога за самых ленивейших; не о том, чтобы они были помилованы, ибо это без их содействия невозможно, но чтобы Господь воздвиг их к усердию» (Слово к пастырю 12:11).

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Если же кто в молитве будет молиться Богу о какой-либо добродетели, а сам между тем предается нерадению, никаких на стяжание сей добродетели определенных средств не приемля и никаких для того дел не делая, и подвигов не подъемля, то поистине такой паче искушает Бога, а не молится. Почему божественный Иаков и сказал, что «много бо может молитва праведнаго поспешествуема». Споспешествованием здесь бывает и то, когда кто, прося праведного помолиться о чем для себя, и сам о том молится, и то, когда кто, молясь о чем Богу, и сам всеусердно делает все, потребное для стяжания просимого, как разумеет св. Максим.

Невидимая брань.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного

См. Толкование на Иак. 5:15

Лопухин А.П.

В пример того, как много может молитва праведного, Апостол приводит двукратную молитву пророка Илии — сначала о засухе (ст. 17, см. 3Цар. 17:1), а затем о дожде (ст. 18, см. 3Цар. 18:42), причем в обоих случаях молитва пророка была точно исполнена Богом. Для того, чтобы пример великого пророка (см. Сир XLVIII:1-15) не сочтен был неподходящим для обыкновенных людей, Апостол при самом упоминании имени великого Илии называет его подобным, подобен страстным нам, omoiopaqhV hmϊn, т. е. человеком одинаковой со всеми смертными ограниченной природы (ср. Деян 14:15; Прем 7:1).

Усиленная молитва

Термин «усиленная молитва» встречается в Библии только один раз в послании Иакова. К сожалению, порой мы предаём каким-то незначительным терминам своё значение. Вот и «усиленная молитва» пример тому.

Для начала давайте вспомним, что такое молитва. Молитва — не просто общение с Богом. Это, в первую очередь, открытое сердце. В молитве мы отдаём себя в Его руки. Как-то Панафидин Петр Федорович сказал на семинаре руководителей молодежи: «Молитва — великий подвижнический труд, Бог все творит через молитву». На меня оказало сильное влияние та проповедь. Позже, изучая тему, я понял, как был далек от истины, наивно полагая, что молитвой я влияю на Бога. Нет, Бог влияет на меня через молитву. Бог дал нам свободную волю, и добровольно ограничил Себя нашей волей; в молитве же происходит обратный процесс. «Да будет воля Твоя» — это очень важная фраза в молитве «Отче Наш». Мы отдаём Ему себя, мы просим Его влиять на нас, на нашу жизнь. Грубо говоря, через молитву мы даём Богу формальное право распоряжаться нашей жизнью.

И в то же время молитва — это инструмент, который дал нам Бог. Простой пример, приведенный как-то Володей Вейс, объясняет эту истину: «Вы знаете, что Бог назначил вам дни? И Он точно знает когда оборвется нить вашей жизни? (Пс 138:16) Но при этом вы каждое утро встаете и завтракаете, принимаете таблетки когда заболеете и так далее. Зачем вы это делаете, если Бог знает количество наших дней и мы не в силах повлиять на это? Бог дал инструмент поддерживания жизни — питание, и мы пользуемся этим инструментом. Так и с молитвой».

Как-то одна сестра молилась на собрании: «Господи, пожалуйста, ну пожалуйста, спаси моих родных. Неужели Тебе сложно», слушая такую её неистовую молитву, я задумался, очень было похоже, что Бог на небесах никак не хочет спасения родных этой сестры, а она так старательно Его уговаривает, пытается переубедить. Конечно, сестра скорее всего в простоте молилась о том, о чем плачет её сердце, не вдаваясь в богословские дебри, но все же нам нужно понять: Бог больше нас хочет спасения наших родных (1Тим 2:4). Более того, Он даже хочет спасения тех, кого бы мы не очень то и рады были видеть с собой на небесах (если у вас такие люди имеются). Именно поэтому, Бог и дал нам инструмент через который мы в состоянии повлиять на ситуацию — молитву. Влиять на ситуацию будет Бог, но через нашу молитву. Именно поэтому Бог, знающий прежде прошения все наши нужды, Сам говорит: «молитесь» (Лк 18), и через апостола: «открывайте свои желания перед Богом» (Флп 4:6).

«Я слышал, как молятся верующие в евангельских церквях, они указывают Богу, что Ему делать. Заодно тонко намекая братьям по вере, как следует себя вести»

Филипп Янси пишет: «Я слышал, как молятся верующие в евангельских церквях, они указывают Богу, что Ему делать. Заодно тонко намекая братьям по вере, как следует себя вести». Это очень меткая фраза. Молитва — это не требование, это смирение перед Богом. Склоняясь на молитву, мы должны сознавать, что Бог вправе распорядиться нашей жизнью так, как посчитает нужным. И в первую очередь именно об этом и должны просить Его, если мы хотим молиться действенно, молиться так, как учит нас Писание. Молитва — не стол заказов, не палочка-выручалочка или цветик-семицветик, а глубокое поклонение перед Богом. Да, мы выражаем свои просьбы нашему Отцу, да мы просим за других, но, что нужно, а что нет — оставляем решать Ему.

Читайте так же:  Молитва на облачение

В связи с всем вышесказанным встает интересный вопрос, что же за «усиление» такое имел ввиду Иаков в своем послании?

Как-то, когда мы жили еще в Барнауле, в молодежи решили организовать ночь бдения. Я очень хотел на ней побыть, но мой ребенок заболел и устроил мне импровизированную «ночь бдения» дома. После этого, на собрании я спросил у одной сестры: «ну как?» Имея ввиду, как их изменила эта ночь, как повлияла на них, что они испытали. На что мне сестра сказала: «Я уверена, теперь Бог будет действовать». На что я спросил: «уговорили?» Вроде как ночь не спали, молились-молились, такое одолжение Богу сделали, теперь Ему деваться некуда, придется действовать в нашей молодёжи. Усилили бессонной ночью свою молитву.

Мы очень часто воспринимаем усиленную молитву как страстную, со слезами, с ночными бдениями, с изматывающими постами. Чем-то это всё мне напоминает моих детей. Они тоже таким же образом «усиливают» свои просьбы — то от еды откажутся, то слезы прибавят к своей просьбе. А папино сердце то не железное, и падает оборона перед их слезками. Но разве так мы должны общаться с Небесным Отцом?

Давайте посмотрим на текст 5 главы Иакова, в котором употреблено словосочетание «усиленная молитва». Иаков говорит о таинстве миропомазания (5:14-15), в этом тексте он говорит о том, что важно признаваться друг перед другом (5:16а), и молиться друг за друга. А далее следует утверждение «…много может усиленная молитва праведного» (5:16б). После чего он приводит пример того, как по молитве Илии, не было дождя три с половиной года.

Во оригинальном тексте, на месте слова «усиленное» употреблено греческое слово ενεργουμένη, что переводится как: действовать, делать, производить, совершать, содействовать. То есть текст говорит не о том, что мы молитву усилили, а о том, что она действует! Эврика! Действуем не мы, а Бог! Действующая молитва может многое. Даже если мы примем версию синодального перевода, то усилена молитва не нашими усилиями, а именно действием Божьим.

Кстати, последующий пример показывает справедливость такого предположения. Если понимать усиление, как какие-то особые наши усилия, то чем усилил Илия свою молитву? Ничем! В данном случае Иаков подчёркивает именно нашу тождественность Илии. Это сравнение не должно дать пример усиления, а наоборот, показать, что Илия был подобен нам, но когда Бог начале действовать по его молитве закрылись, а потом и открылись небеса. Для этого не надо было чего-то сверх-естественного, достаточно было молиться, с верой, с доверием Богу.

Иными словами Иаков говорит верующим: молитва не бесполезна! Молитва действенна, она может многое!

Поэтому не стоит пытаться как-то «надавить» на Бога, не стоит на Вечно Сущего пытаться влиять. Не стоит «давить на жалость» или делать что-либо еще. Молитесь искренне, с открытым сердцем, молитесь в поклонении и смирении, и Бог, когда сочтет нужным, будет действовать через вашу молитву. И та молитва, которая коррелирует с Его волей, может невероятно много.

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1Ин 5:14)

Поддержите нас молитвенно

«Итак, молитесь за нас, братья, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось» – писал Павел Фессалоникийцам, прошу и я вас сейчас.

Понимая, что «мы Им живем и движемся и существуем» лучшее, что вы можете сделать – это поддержать нас молитвенно.

Несколько моментов, на которые можно обратить внимание:

О вдохновении

Может, для кого-то будет удивлением, но я не профессиональный программист, и то, что я сделал за годы работы над проектом иначе как чудом назвать не могу. Я и сам удивляюсь, почему именно я делаю этот сайт, ведь есть много людей куда более одаренных, с профессиональными навыками. А когда читаю в послании Коринфянам, что «Бог избрал глупых мира» понимаю, что это про меня. Видя величие Господа я понимаю, что мне нужно Его вдохновение, чтобы продолжать работать. На практике оно бывает так, уже лежа в постели и думая о прошедшем дне или планах на завтра, тебя осеняет, и ты записываешь ту или иную идею для реализации ее на сайте.

О посильной помощи

В нужное время Бог посылает на нашем пути нужных людей. Осознавая, что коллективно можно сделать намного больше, хотелось бы чтобы вы поддержали в молитве и этот вопрос. Я благодарен Богу за каждого, кто в свое время принимал или принимает участие в жизни проекта тем или иным способом.

О злоумышленниках

В современном мире не только персональные компьютеры и телефоны цель для хакеров и злоумышленников. Сервера, на которых размещаются сайты, тоже подвержены атакам злоумышленников. Не раз такие действия на время останавливали работу некоторых разделов нашего сайта, в частности симфонии.

О достатке финансов

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К сожалению без бумажек и циферок на банковском счету не решить ряда вопросов, например не приобрести технику, не арендовать сервер и т.д. Сирах пишет: «все дела Господа прекрасны, и Он дарует все потребное в свое время» и практика показывает, что это истина.

Библия много может усиленная молитва праведного
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here