Антоний сийский молитва

Детально: антоний сийский молитва - специально для Вас.

Преподобный Антоний Сийский

Память: 21 мая / 3 июня (Собор Карельских святых), 19 октября / 1 ноября (Собор Архангельских святых), 7 / 20 декабря

Основным источником сведений об Антонии Сийском является его житие, которое известно в 4 редакциях. 1-ю редакцию составил в 1577-1578 гг. инок Сийского монастыря Иона по поручению игум. Питирима, этот текст игум. Питирим и мон. Филофей отвезли в Москву с прошением об установлении празднования святому. (Ранее, сразу после кончины преподобного, инок Сийского монастыря Филофей предпринял попытку составления жития, но его не поддержала братия монастыря.) Житие, написанное Ионой, было преподнесено в Москве Новгородским архиеп. Александром (учеником Антония Сийского) сыну Иоанна IV Васильевича Грозного — царевичу Иоанну с просьбой составить новую редакцию с похвальным словом и службой, царевич переработал житие в 1579 г. В 60-х гг. XVII в. на основе 2 редакций — инока Ионы и царевича Иоанна — сийский игум. Феодосий составил 3-ю редакцию жития Антония Сийского, включающую описание чудес до 1663 г. Существует также проложная редакция жития.

Преподобный Антоний Сийский. Икона. Архангельск. Около 2006 г.

Антоний Сийский, в миру Андрей, был первым ребенком в семье зажиточных крестьян Никифора и Агафии. За благообразие и добродетели, которыми святой обладал от рождения, родители любили его больше др. детей. В 7 лет они отдали его в «научение книжное», отрок быстро освоил грамоту и полюбил чтение святоотеческих творений. Андрей был единственным среди своих братьев и сестер, кого родители благословили учиться «иконному писанию», все же остальные занимались земледелием. После смерти родителей, когда Андрею исполнилось 25 лет, он переселился в Новгород, где поступил на службу в боярский дом и женился. Через год умерла жена, а вскоре и покровитель-боярин. В этом Андрей усмотрел предначертание своей дальнейшей судьбы.

Он вернулся в Киехту, раздал свое имущество нищим и ушел странствовать. На берегу р. Кены, за 5 верст от Преображенского Кенского монастыря, Антоний Сийский остановился в лесу на ночлег, здесь ему во сне явился седой старец в белых одеждах с крестом в руках, который сказал: «Возми крест свой, гряди вослед мене, иди подвизайся». Восстав от сна, А. С. пришел в Преображенский монастырь и стал просить настоятеля прп. Пахомия Кенского принять его в обитель. Игумен сам обучал новоначального инока монашескому деланию, в 1508 г. А. С. принял постриг. Житие сообщает, что Антоний Сийский был «телом мощен и крепок зело, в трудех велми мужествен, яко за два мощно ему трудитися или за три» (РГБ. Троиц. № 694. Л. 15 об.). Преподобный трудился в поварне, рубил лес, расчищал землю под пашню, служил немощным братиям в монастырской больнице. Когда в монастыре не стало священника, игум. Пахомий благословил Антония Сийского на священство.

В 1513 г. Антоний Сийский вместе с монахами Александром и Иоакимом удалился из монастыря на р. Емцу к Тёмному порогу, где поставил часовню, кельи и ц. во имя свт. Николая Чудотворца. До наст. времени сохранилось напрестольное Евангелие из этой церкви, ранее принадлежавшее Антонию Сийскому (БАН. Арханг. № 1200). В Никольскую пуст. к Антонию Сийскому пришли еще 4 инока. Конфликт с местными жителями, не желавшими соседствовать с монастырем, заставил монахов в 1520 г. переселиться дальше на северо-восток — в малонаселенные леса по р. Сие. Однажды, когда иноки молились в лесу, их увидел охотник Самуил, житель с. Бросачева.

Через неск. лет, когда число братии сильно увеличилось, Антоний Сийский отправил в Москву своих учеников Исаию и Александра, которые получили от вел. кн. Василия III Иоанновича жалованную грамоту на земли и угодья (РГБ. Троиц. № 694. Л. 29 об.- 30), Василий Иоаннович просил святого молиться о «чадородии» вел. княгини. В обители был выстроен деревянный храм в честь Пресв. Троицы, местный храмовый образ для которого был написан неизвестным иконописцем при помощи Антония Сийского. Житие сообщает, что сам преподобный хотя и учился в юности писать иконы, «но препросто иконописательство его бысть», недостаток мастерства он возмещал постом и молитвой. Случившийся вскоре пожар уничтожил церковь, оставив невредимой лишь икону Св. Троицы, которую нашли посреди монастыря. После этого был построен новый Троицкий храм и еще 2 церкви: теплая — с трапезной в честь Благовещения Пресв. Богородицы и надвратная — во имя прп. Сергия Радонежского. Чудесно спасенный образ Св. Троицы стал местной святыней. В житии сообщается, что у иконы получили исцеление бесноватый Василий — слуга двинского наместника кн. Дмитрия Жижемского, Силуан — слуга боярина Василия Воронцова, страдавший «падучей» болезнью, и мн. др.

Сохранились упоминания об иконах письма Антония Сийского: в Троицком храме Сийского монастыря, Благовещенской Ямецкой пуст. и др. (Кольцова. С. 36-37), в монастырской кормовой книге XVII в. упомянут образ свт. Николая «чюдотворцева письма» (Архангельский патерик. С. 209. Прим. 30). Сохранилась икона Божией Матери «Умиление» (АОКМ), по преданию написанная прп. Антонием об этом свидетельствует надпись на обороте, сделанная, очевидно, при поновлении иконы в 1882 г. В иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. сообщается, что Антоний Сийский был «иконописец преизряден, написа же образ Живоначальныя Троицы, от него же множество чудес бысть, и инех много икон» (Филимонов. С. 208).

В 1543 г. Антоний Сийский получил грамоту царя Иоанна Грозного, по которой двинский сотский Василий Бачурин должен был отмежевать Сийскому монастырю пожалованные леса и угодья (Грамоты коллегии экономии. Т. 1. № 97. Стб. 98-100). Через 2 года царь пожаловал монастырю соляной ключ на Исаковой горе с освобождением от уплаты пошлин за разработку промысла на 5 лет. В житии Антония Сийского (в редакции царевича Иоанна) имеются сведения о том, что преподобный лично посещал Москву (видимо, между 1547 и 1555) и был принят царем Иоанном Грозным и царицей Анастасией Романовной.

Читайте так же:  Молитва до іоанна предтечі

В годы относительного благополучия своего монастыря Антоний Сийский оставил управление им иером. Феогносту и удалился для отшельнического жития за 3 версты от монастыря, на о-в в Дудницком оз., где поставил часовню во имя свт. Николая Чудотворца. Здесь преподобный предавался суровым аскетическим подвигам, питался только от труда рук своих: сам расчищал землю под посевы, сеял и убирал хлеб. После совершения молитвенного правила он всю ночь вручную молол хлеб, часть муки оставлял себе на пропитание, а остальное отправлял в монастырь. Чтобы усугубить подвиг, во время молотьбы преподобный раздевался по пояс и отдавал свое тело на съедение комарам. Спустя некоторое время Антоний Сийский удалился на 5 верст от прежней пустыни — на оз. Падун. Всего в пустынях близ монастыря он прожил ок. 2 лет. Когда Феогност оставил игуменство, Антоний Сийский вынужден был вернуться в обитель и вновь стать ее настоятелем.

В житии рассказывается, что преподобный обладал даром прозорливости. Однажды инок Филофей, который хотел тайно покинуть монастырь, зашел в келью Антония Сийского. Преподобный открыл Филофею его помысел и тем уберег от гибели. В др. раз, на праздник Преображения, иноки всю ночь ловили рыбу и ничего не поймали. Антоний Сийский благословил их идти на озеро к мысу Красный Нос. Улов был так велик, что этой рыбой питались в монастыре долгое время, а рыбная тоня была названа Антониевой. Незадолго до кончины Антоний Сийский составил «Духовную память» — наставление по устройству монашеского общежития (Архангельский краеведческий музей. Инв. № 3590). Книги, собранные прп. Антонием за годы игуменства, стали основой впосл. богатейшей б-ки Сийского монастыря (в 1556, по отписному списку, составленному преподобным перед смертью для нового игум. Кирилла, числилось 66 книг).

Преподобный Антоний Сийский. Икона. Сергиев Посад. 1999 год.

Мощи преподобного почивали под спудом в Троицком соборе Сийского монастыря, у юж. стены храма, рядом с приделом его имени. Над гробницей находился образ Св. Троицы, написанный преподобным. В 1859 г. над мощами поставили серебряную чеканную раку. 11 июля 1923 г. монастырь был закрыт, мощи святого в советское время не вскрывались. 13 авг. 1992 г. Антониев Сийский монастырь в полуразрушенном состоянии был передан РПЦ. В наст. время восстанавливается Благовещенский храм и ц. во имя прп. Сергия Радонежского, готовится восстановление Троицкого собора.

С. О. Шаляпин, Е. В. Романенко

Гимнография

Службу Антония Сийского специально для Собора 1579 г. написал царевич Иоанн; создание службы предшествовало работе над житием Антония Сийского, о чем свидетельствует запись в списках службы XVI в. (напр., РНБ. Q. I. 22. Л. 390). Служба, созданная царевичем Иоанном, не получила широкого распространения; известна она по 2 ненотированным рукописям: РНБ ОСРК. О. I. 22 (XVI в.) и НСРК. Q. 273 (80-е гг. XVII в.), хотя рукописей с записями об авторстве Иоанна сохранилось больше. Известны также 2 нотированные рукописи, в которых записан распев службы знаменной нотацией (РНБ. Кир.-Бел. № 586/843, кон. XVI в.; РНБ. Капелла. О. 4, 70-е гг. XVII в.). В их состав включены песнопения, созданные царевичем, хотя надписи, указывающей на его авторство, здесь нет. Анализ общей гласовой композиции, а также состава и риторических приемов, использованных как в лит. тексте, так и в муз. композиции отдельных песнопений службы, позволяет предполагать, что царевич Иоанн был не только создателем текста, но и распевщиком службы. Однако ее неординарность (наличие в каноне 2-й песни; отступающие от традиции содержание и размер некоторых текстов) заставила московские духовные власти отказаться от службы, созданной царевичем.

Иконография

Иконография Антония Сийского. начала складываться в посл. четв. XVI в. Иконописные подлинники описывают облик святого следующим образом: «Сед, плешив, лицем скуд, брада разсохата, пять космочков, аки Антония Печерскаго поуже, риза преподобническа, испод празелень з белилом» (РНБ. Погод. № 1931. Л. 75, 7 дек.; 2-я четв. XIX в.). Над гробницей Антония Сийского находилось его оглавное изображение XVI в., прорись которого вместе с рядом поясных и ростовых изображений XVII в. помещена в Сийском лицевом подлиннике (Покровский. С. 184).

Сохранилось лицевое житие Антония Сийского 1648 г. (ГИМ. Щук. № 107/750, в 40), пожертвованное в Сийский монастырь игум. Феодосием, в рукописи 153 миниатюры. Известно, что игум. Феодосий был иконописцем, предположительно он является автором миниатюр жития (Кукушкина. Монастырские б-ки. С. 108-109). На покрове 1661 г. (АОКМ), вкладе И. Д. Милославского; московской иконе 1668 г. работы иконописца В. О. Кондакова-Усольца (Музей-квартира П. Д. Корина); пелене кон. XVII в. (АОКМ) из ризницы Троицкого собора Сийского монастыря преподобный представлен прямолично, в рост, с благословляющей десницей и свитком в руке, вверху образ Св. Троицы. В 1659 г. Кондаков-Усолец написал образ Антония Сийского в житии, который поместили около раки с мощами святого. На 2 сохранившихся житийных иконах сер.- 2-й пол. XVII в. (ГМЗК, АМИИ) в среднике преподобный представлен в молении Св. Троице; вокруг 20 клейм с сюжетами его жития. В составе клейм первой иконы: основание обители на р. Емце, основание Св.-Троицкого монастыря, Антоний Сийский поселяется в келье у оз. Падун, преставление Антония Сийского, его погребение; в последнем клейме изображен составитель жития Антония Сийского с раскрытой книгой в руках (на листе надпись: «жытие»).

Молитвы святым

Память: 21 мая / 3 июня (Собор Карельских святых), 19 октября / 1 ноября (Собор Архангельских святых), 7 / 20 декабря

Преподобный Антоний Сийский принял монашество после скоропостижной смерти своей жены и свекра. Скромный аскет, основатель и настоятель Сийского монастыря любивший уединение, собиратель книг, прозорливец и чудотворец. Его духовной помощи просят при овдовении, в борьбе с похотью, защитить от воров и угрозы жизни.

Читайте так же:  Молитва при безработице

Преподобный Антоний Сийский. Икона. Архангельск. Около 2006 г.

Тропарь преподобному Антонию Сийскому, глас 1

Желанием духовным распалився и мятежи мирския отринув, ко Единому Богу любовию прилепился еси, и Того вседушне взыскуя, во внутреннюю пустыню отшел еси, при водах вселився, идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время, в терпении мнозем житие ангельское проходил еси, в наставлении Божественнаго Разума, и множество монахов собрал еси, мудре, ихже посещая, не остави, Антоние, преподобне отче наш, Пресвятей Троице моляся, от зол всяческих избавити и спасти души наша.

Ин тропарь преподобному Антонию Сийскому, глас 6

Иже воистинну на земли тя ангела и на Небеси человека Божия почтим, сию жизнь суетную оставль, яко воистинну преудобрен воин Христа Бога, на страсти душепагубныя подвизався в жизни сей суетней бдением и пощением, во всем быв образ своим учеником. Темже бо в тя вселися Пресвятый Дух, Егоже действием светло украшен, но яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай святую обитель сию и стадо свое, еже собра, мудре, и не забуди, якоже обещася, посещай чад своих, Антоние преподобне, отче наш.

Кондак преподобному Антонию Сийскому, глас 8

От юности, преподобне, плоть твою в постех и молитвах источил еси и крест твой взем, Христу последовал еси, темже и к вышним течение радостно совершил еси, идеже со всеми святыми Святей Троице предстоиши. И ныне стадо твое посещая, поминай чтущих пресвятую память твою, да вси благодарне вопием ти: радуйся, Богомудре Антоние, наставниче пустынный.

Ин кондак преподобному Антонию Сийскому, глас 3

Христа единаго вожделев, и к Тому любовию уязвився, и Тому неотложным путем последовал еси. Всякое житейское наслаждение возненавидев, темже, яко второе солнце, чудесы сияя, и сего ради тя даром обогати Владыка, поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти: радуйся, Антоние преподобне отче наш.

Молитва первая преподобному Антонию Сийскому

Молитва вторая преподобному Антонию Сийскому

О богоблаженне и приснопамятне отче наш Антоние! Не мним тя мертва суща, аще телом и преставился еси от нас, но жив в соборе ангелов водворяешися. Моли за ны, избранниче Христов, и не презри нас верою и любовию чтущих тя, поминай нас недостойных у престола Царя Небеснаго, тебе бо дадеся благодать молитися за ны, О, заступниче и молитвенниче наш добрый! Се бо святых мощей твоих рака пред очима нашима видима есть, сохраняй убо нас всегда от сетей вражиих; молися ко Господу о спасении душ наших и испроси нам покаяния время и христианскую кончину безболезненну, непостыдну, мирну, да невозбранно прейдем мытарства воздушных князей и сподобимся Небеснаго Царствия со всеми угодившими Владыце неба и земли, Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья преподобному Антонию Сийскому

Антоний сийский молитва

Ж ела́нием духо́вным pаспали́вся/ и мяте́жи миpски́я отpи́нув,/ ко еди́ному же Бо́гу любо́вию пpилепи́лся еси́,/ и, Того́ вседу́шне взыску́я,/ во вну́тpеннюю пусты́ню отше́л еси́, пpи вода́х всели́вся,/ иде́же во слеза́х и тpуде́х пpебыва́я многоле́тное вpе́мя,/ в теpпе́нии мно́зем житие́ а́нгельское пpоходи́л еси́,/ в наставле́нии Боже́ственнаго ра́зума:/ и мно́жество мона́хов собpа́л еси́, му́дpе,/ и́хже посеща́я не оста́ви, Анто́ние пpеподо́бне о́тче наш,/ Пpесвяте́й Тpо́ице моля́ся// от зол вся́ческих изба́вити и спасти́ ду́ши на́ша.

Ин тропарь, глас 6:

И́ же вои́стинну на земли́ тя А́нгела / и на Небеси́ челове́ка Бо́жия почти́м, / сию́ жизнь су́етную оста́вль, / я́ко вои́стинну преудо́брен во́ин Христа́ Бо́га, / на стра́сти душепа́губныя подвиза́вся в жи́зни сей су́етней / бде́нием и поще́нием, / во всем быв о́браз свои́м ученико́м. / Те́мже бо в тя всели́ся Пресвяты́й Дух, / Его́же де́йствием све́тло укра́шен, / но я́ко име́я дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице, / помина́й святу́ю оби́тель сию́ / и ста́до свое́, е́же собра́, му́дре, / и не забу́ди, я́коже обеща́ся, / посеща́й чад свои́х, // Анто́ние преподо́бне, о́тче наш.

О т ю́ности, преподо́бне, пло́ть твою́ в посте́х и моли́твах истончи́л еси́/ и крест твой взе́м, Христу́ после́довал еси́,/ те́мже и к Вы́шним тече́ние ра́достно соверши́л еси́,/ иде́же со все́ми святы́ми Святе́й Тро́ице предстои́ши;/ и ны́не ста́до твое́ посеща́я,/ помина́й чту́щих пресвяту́ю па́мять твою́,/ да вси́ благода́рне вопие́м ти́:// ра́дуйся, Богому́дре Анто́ние, наста́вниче пусты́нный.

Ин кондак, глас 3:

Х риста́ еди́наго вожделе́в, / и к Тому́ любо́вию уязви́вся, / и Тому́ неотло́жным путе́м после́довал еси́. / Вся́кое жите́йское наслажде́ние возненави́дев, / те́мже, я́ко второ́е со́лнце, чудесы́ сия́я, / и сего́ ра́ди тя да́ром обогати́ Влады́ка, / помина́й нас, чту́щих пресве́тлую па́мять твою́, да зове́м ти: // ра́дуйся, Анто́ние, преподо́бне о́тче наш.

О богоблаже́нне и приснопа́мятне о́тче наш Анто́ние, не мним тя ме́ртва су́ща, а́ще те́лом и преста́вился еси́ от нас, но жив в собо́ре А́нгелов водворя́ешися. Моли́ за ны, избра́нниче Христо́в, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя, помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Царя́ Небе́снаго, тебе́ бо даде́ся благода́ть моли́тися за ны. О засту́пниче и моли́твенниче наш до́брый! Се бо святы́х моще́й твои́х ра́ка, пред очи́ма на́шима ви́дима есть, сохраня́й нас всегда́ от сете́й вра́жиих; моли́ся ко Го́споду о спасе́нии душ на́ших, и испроси́ нам покая́ния вре́мя и христиа́нскую кончи́ну безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну, да невозбра́нно пре́йдем мыта́рства возду́шных князе́й и сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия со все́ми угоди́вшими Влады́це Не́ба и земли́, Го́споду на́шему Иису́су Христу́, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобный Антоний Сийский

Память: 21 мая / 3 июня (Собор Карельских святых), 19 октября / 1 ноября (Собор Архангельских святых), 7 / 20 декабря

В миру Андрей, родился в семье богатого земледельца в селе Кехта близ Северной Двины. В детстве получил хорошее воспитание, много читал и выучился иконописи. Лишившись родителей, Андрей отправился в Новгород и пять лет служил там у боярина. Затем женился, но жена его через год умерла.

Читайте так же:  Молитва в благовещение ПреСвятой Богородице

Преподобный Антоний Сийский с житием. Икона. Конец XVII в. «Коломенский» музей. Москва.

Тогда Андрей решил посвятить себя иночеству. Он роздал имущество нищим и как странник пошел на реку Кену в Пахомиеву пустынь. Преподобный Пахомий постриг его с именем Антоний. Вскоре его посвятили в сан иеромонаха, и он с благословения игумена один совершал богослужения. Вместе с иноками обители святой выходил лишь на труды для общих монастырских нужд.

Из любви к уединению преподобный Антоний оставил Пахомиеву пустынь, и, выбрав из монастырской братии двух спутников, поселился с ними на Михайловом острове, с одной стороны омываемом Сией, а с другой окружённом озерами. В этом суровом краю в дремучих чащах в 1520 году Антонием была выстроена часовня. Но расчищать лес стоило тяжких трудов, и спутники Антония стали роптать на него. И тут неожиданно неизвестный человек стал доставлять им пропитание, жертвуя также и деньги на благоустройство. Сийская обитель стала знаменитой, её часто посещали жители окрестных селений. И вновь преподобный Антоний, взяв с собой одного ученика, удалился в ещё более глухое место на озере Палунь. Там, в уединённой келье, он прожил три года. Когда игумен Феоктист отказался управлять Сийской обителью, братия упросила Антония вернуться к ним. Он склонился к просьбе иноков, вновь принял игуменство и благочестно управлял монастырём до своего преставления в 1556 году, когда ему было 79 лет.

Преподобный Антоний был прославлен уже в 1579 году, когда по благословлению митрополита Антония царевич Иоанн Иоаннович написал житие святого.

В 2018 году его имя было внесено в список Собора святых Архангельской митрополии.

Преподобный Антоний Сийский

День памяти: 20 декабря

Пре­по­доб­ный Ан­то­ний Сий­ский, в ми­ру Ан­дрей, ро­дил­ся в се­мье бо­га­то­го зем­ле­дель­ца в се­ле Кех­та близ Се­вер­ной Дви­ны. В дет­стве по­лу­чил хо­ро­шее вос­пи­та­ние, мно­го чи­тал и вы­учил­ся ико­но­пи­си. Ли­шив­шись ро­ди­те­лей, Ан­дрей от­пра­вил­ся в Нов­го­род и пять лет слу­жил там у бо­яри­на. За­тем же­нил­ся, но же­на его через год умер­ла. То­гда Ан­дрей ре­шил по­свя­тить се­бя ино­че­ству. Он роз­дал иму­ще­ство ни­щим и как стран­ник по­шел на ре­ку Ке­ну в Па­хо­ми­е­ву пу­стынь.

Пре­по­доб­ный Па­хо­мий по­стриг его с име­нем Ан­то­ний. Вско­ре его по­свя­ти­ли в сан иеро­мо­на­ха, и пре­по­доб­ный с бла­го­сло­ве­ния игу­ме­на один со­вер­шал бо­го­слу­же­ния. Вме­сте с ино­ка­ми оби­те­ли он вы­хо­дил лишь на тру­ды для об­щих мо­на­стыр­ских нужд. Из люб­ви к уеди­не­нию пре­по­доб­ный Ан­то­ний оста­вил Па­хо­ми­е­ву пу­стынь, вы­брав из мо­на­стыр­ской бра­тии двух спут­ни­ков, и по­се­лил­ся на Ми­хай­ло­вом ост­ро­ве, с од­ной сто­ро­ны омы­ва­е­мом Си­ей, а с дру­гой – окру­жен­ном озе­ра­ми. В этом су­ро­вом краю в дре­му­чих ча­щах в 1520 го­ду Ан­то­ни­ем бы­ла вы­стро­е­на ча­сов­ня. Но рас­чи­щать лес сто­и­ло тяж­ких тру­дов, и спут­ни­ки Ан­то­ния ста­ли роп­тать на него.

И тут неожи­дан­но неиз­вест­ный че­ло­век стал до­став­лять им про­пи­та­ние, жерт­вуя так­же и день­ги на бла­го­устрой­ство. Сий­ская оби­тель ста­ла зна­ме­ни­той, ее ча­сто по­се­ща­ли жи­те­ли окрест­ных се­ле­ний. И вновь пре­по­доб­ный Ан­то­ний, взяв од­но­го уче­ни­ка, уда­лил­ся в еще бо­лее глу­хое ме­сто на озе­ре Па­лунь. Там, в уеди­нен­ной ке­ллии, он про­жил три го­да. Ко­гда игу­мен Фео­к­тист от­ка­зал­ся управ­лять Сий­ской оби­те­лью, бра­тия упро­си­ла пре­по­доб­но­го вер­нуть­ся к ним. Он скло­нил­ся к прось­бе ино­ков, вновь при­нял игу­мен­ство и бла­го­чест­но управ­лял мо­на­сты­рем до сво­е­го пре­став­ле­ния в 1556 го­ду, ко­гда ему бы­ло 79 лет.

Молитвы преподобному Антонию Сийскому

Молитва вторая
О богоблаженне и приснопамятне отче наш Антоние, не мним тя мертва суща, аще телом и преставился еси от нас, но жив в соборе Ангелов водворяешися. Моли за ны, избранниче Христов, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя, поминай нас недостойных у престола Царя небеснаго, тебе бо дадеся благодать молитися за ны. О заступниче и молитвенниче наш добрый! Се бо святых мощей твоих рака, пред очима нашима видима есть, сохраняй нас всегда от сетей вражиих; молися ко Господу о спасении душ наших, и испроси нам покаяния время и христианскую кончину безболезненну, непостыдну, мирну, да невозбранно прейдем мытарства воздушных князей и сподобимся небеснаго царствия со всеми угодившими Владыце Неба и земли, Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы преподобному Антонию Сийскому

Молитва первая

Молитва вторая

О богоблаженне и приснопамятне отче наш Антоние, не мним тя мертва суща, аще телом и преставился еси от нас, но жив в соборе Ангелов водворяешися. Моли за ны, избранниче Христов, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя, поминай нас недостойных у престола Царя небеснаго, тебе бо дадеся благодать молитися за ны. О заступниче и молитвенниче наш добрый! Се бо святых мощей твоих рака, пред очима нашима видима есть, сохраняй нас всегда от сетей вражиих; молися ко Господу о спасении душ наших, и испроси нам покаяния время и христианскую кончину безболезненну, непостыдну, мирну, да невозбранно прейдем мытарства воздушных князей и сподобимся небеснаго царствия со всеми угодившими Владыце Неба и земли, Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Антоний сийский о чем молятся

ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

Будущий великий святой при крещении был назван Андреем. Он провел детство и юность в северном крае, где течет великая река Двина. Был этот ребенок своим характером похож на ангела — такой же тихий и светлый. Он быстро выучился грамоте, и родители только его одного из всех своих детей отдали учиться писать иконы. Все же остальные, как и отец с матерью, занимались крестьянским трудом.

Читайте так же:  Молитвы о здравии Матроне

После смерти родителей он переселился в Новгород, где поступил на службу в боярский дом и женился. Но жена умерла всего через год, а вскоре умер и его покровитель-боярин. Андрей принял все эти беды как знак свыше. Он вернулся в родное село, раздал все имущество нищим и ушел странствовать. Однажды он остановился на ночлег в лесу на берегу реки Кены. И явился ему во сне седой старец в белых одеждах и с крестом в руках. И сказал:

— Возьми крест свой, иди за мной и живи в подвиге!

И Андрей направился в Преображенский монастырь, находившийся неподалеку. И был принят в него послушником, а потом был пострижен в монахи с именем Антоний.

В описании его жизни, или, по-церковному, в житии, сказано, что был он очень силен и так крепок, что один мог трудиться за двоих или даже троих.

За любое дело брался Антоний мужественно и охотно. Была ли это работа на кухне, рубка леса или расчистка земли под пашню. Как заботливая нянька он служил захворавшим братьям в монастырской больнице. Потом игумен Пахомий сделал его священником.

Через некоторое время Антоний вместе с двумя монахами перешел из монастыря на реку Емцу, к Темному порогу, где поставил часовню, кельи и церковь во имя Николая Чудотворца. Затем к ним присоединились еще четыре инока.

Но, видно, местное население не почитало Бога. Не нравилось жителям, что у них по соседству появился монастырь. И они стали прогонять Антония и братьев, всячески мешать им и даже угрожать.

— Убирайтесь подобру-поздорову, — говорили некоторые из крестьян. Нечего тут. Вы — чужаки, да еще занимаете наши земли. Не хотим вас видеть.

Потом, когда иноки закончили, он робко подошел к ним, поклонился и попросил у Антония благословения.

Тот благословил охотника и сказал:

— Друг! Не знаешь ли ты места, где могли бы мы поселиться и устроить обитель?

— Как не знать? — отвечал тот. — С детства мне все здесь знакомо. Но есть одно особое место, где однажды я слышал колокольный звон и молитвенное пение. А, между тем, вокруг никого не было. Я-то, убогий, думаю, может, Сам Господь указал мне на место то, чтобы теперь я рассказал вам.

— Непременно, — отвечал святой Антоний. — Так оно и есть. Веди нас, Божий человек.

И охотник отвел их на берег озера, где они устроили монастырь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как же тяжело жилось им на новом месте! Какие трудности они переносили! Часто у монахов не было ни масла, ни соли, ни хлеба, которые у нас-то с тобой всегда под рукой.

Мы даже и не ценим такую простую пищу. Подумаешь, масло! Или: эка невидаль — соль! Или хлеб. Уж хлеба-то всегда купить можно. А здесь не было не то что поблизости, а и на много верст вокруг, ни базара, ни магазина, ни продуктовой лавки. Везде только лес, камни, деревья да пни. Да озерная и речная вода. Голодно.

Измучились братья, похудели, стали болеть и захотели разойтись кто куда. Но Антоний Сийский горячо молился, прося Бога, чтобы не допустил Он этого. И вдруг в обитель пришел неизвестный человек и принес хлеб, муку и масло, да еще дал денег на строительство монастыря.

И тогда случилось чудо. Один злодей, по имени Василий, думая, что братья прячут у себя сокровища, нанял разбойников, чтобы они ночью грабили обитель. Когда разбойники подошли к монастырю, то увидели множество вооруженных людей, охранявших его.

Наутро Василий их спрашивает:

— Ну, что, принесли? — Он уже заранее потирал руки, уже перебирал мысленно в руках золотые монеты и самоцветные камни. — Что же вы не отвечаете, а? И почему вы дрожите? Что с вами?

— Какой там! — отвечали разбойники. — Там такой ужас, такой ужас! Вокруг стоит стража, человек сто, все со щитами, копьями. У каждого лук и стрелы. У каждого меч.

— Трусы! — закричал Василий. — Вот я разузнаю, откуда в наших краях ни с того, ни с сего взялась боевая дружина!

И расспросил он одного местного священника, не было ли ночью в обители кого из чужих. И тот сказал, что никого в монастыре не было в ту летнюю ночь, да и быть не могло.

И понял Василий, что только по молитвам святого Антония пригрезилась его людям грозная стража.

Потрясенный этим чудом, он пришел к Антонию Сийскому и раскаялся в своем греховном намерении.

Через несколько лет, когда братьев в монастыре было уже очень много, случился большой пожар, который уничтожил деревянную церковь. Все погибло в огне. Но икона Пресвятой Троицы, написанная кем-то из местных мастеров с помощью самого Антония, ничуть не пострадала. И это было еще одно чудо.

И построили новый храм, а чудесно спасенный образ Святой Троицы стал местной святыней. А от иконы получали исцеление бесноватые и одержимые падучей болезнью, по-научному — эпилепсией. И еще многие другие.

Антоний Сийский стал знаменит далеко за пределами монастыря. Он даже был принят в Москве самим царем Иоанном Грозным и царицей Анастасией Романовной.

Последние годы жизни Антоний провел не в монастыре, а в суровом отшельничестве, в полном одиночестве в лесу. Но люди все равно приходили к нему со своими нуждами и вопросами. Однажды рыбакам, которые безуспешно всю ночь, под праздник Преображения, ловили рыбу, Антоний велел идти на мыс Красный нос, и улов их там был огромным. Так что монахи надолго оказались обеспечены пищей.

Читайте так же:  Молитва Богородице youtube

После смерти Антония, по молитвам к нему, произошло много чудес, одиннадцать из которых было записано в особой книге. Например, прекратилась холодная и дождливая погода, которая грозила неурожаем. Или еще: как-то у гроба Антония Сийского сама собой зажглась лампада, масло из которой исцеляет тяжелые болезни.

С тех пор на Руси, уже почти пятьсот лет, почитают Антония как великого святого.

Горит священный храм, беда!

Ночь, словно факел, освещая,

Откуда же напасть такая?

И кто зажег его? Когда?

Быть может, злобною рукой

Того, кто Бога ненавидит,

кто на Него давно в обиде,

храм подожжен во тьме ночной?

А может, сонный пономарь

Небрежно обращался с печью

Или улегся спать беспечно,

Забывши погасить фонарь?

Трещит и искры сыплет пламень,

Чернея, рушатся столбы,

А жар такой, что даже камень

Сгорел в таком пожаре бы.

Кипит древесная смола,

Огонь бушует, словно море,

И вот уж рушатся, о, горе!

Объяты дымом, купола.

И там, где красота была,

Теперь лишь угли и зола.

Но гляньте! Ветром пепел сдуло,

И на руинах алтаря

вдруг что-то золотом сверкнуло,

как будто ясная заря!

То образ Троицы Единой

Огнем не тронутый стоит,

Торжественный и невредимый

Он душу людям веселит.

Его пожар не уничтожил,

Для смерти он недостижим,

Он сохранен по воле Божьей,

Он, как и Бог, неодолим.

И в новый храм, еще чудесней,

Еще прекраснее, чем тот,

Икону дивную несет

Уже народ с хвалебной песнью.

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Молитва вторая
О богоблаженне и приснопамятне отче наш Антоние, не мним тя мертва суща, аще телом и преставился еси от нас, но жив в соборе Ангелов водворяешися. Моли за ны, избранниче Христов, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя, поминай нас недостойных у престола Царя небеснаго, тебе бо дадеся благодать молитися за ны. О заступниче и молитвенниче наш добрый! Се бо святых мощей твоих рака, пред очима нашима видима есть, сохраняй нас всегда от сетей вражиих; молися ко Господу о спасении душ наших, и испроси нам покаяния время и христианскую кончину безболезненну, непостыдну, мирну, да невозбранно прейдем мытарства воздушных князей и сподобимся небеснаго царствия со всеми угодившими Владыце Неба и земли, Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Происхождения прп. Антоний был самого простого и благородного — крестьянского. Он появился на свет в 1478 году в деревне Кехте, стоящей по сей день на берегу одноименного притока Северной Двины, первенцем в благочестивой, как заботливо указывает его житие, семье Никифора и Агафьи.

Когда Андрею минуло двадцать пять лет, он переселился в Новгород, откуда был родом его отец, к тому времени, как и мать, умерший. Молодой человек поступил на службу к некоему боярину, дальнему своему родственнику. Прошло несколько лет. Он стал своим человеком в этом доме и женился на дочери своего благодетеля. Но через год после свадьбы молодая жена Андрея умерла, а вслед за нею умер и его свекр. Горе было велико, но оно же освободило будущего основателя Сийского монастыря от социальных обязательств. Судьба его решилась.

Андрей вернулся в Кехту, роздал причитавшееся ему после кончины родителей имущество, ушел странствовать и спустя некоторое время оказался в Каргополье. Направление это он, по-видимому, выбрал не случайно — в сорока верстах от Каргополя существовал основанный прп. Александром Ошевенским монастырь, ученики которого, в свою очередь, шли в еще более глухие дебри. Осеняя их крестом, орошая слезами молитвы и потом трудов, они расчищали Богу все новые и новые делянки, вручали их Ему умытыми и возделанными. А лес был непрогляден, в нем ухало, скрежетало и выло. И добро бы то был только волчий вой.

Утро застало путника припадающим к стопам преподобного Пахомия Кенского — основателя Преображенской обители.

Вышед из Кенского монастыря, братья несколько лет подвизались на берегу реки Шелексы (по другим сведениям — Емцы, что, впрочем, большой географической путаницы не создает: Шелекса в Емцу впадает). Здесь они выстроили церковь во имя свт. Николая, расчистили землю под посевы. Но, увидев недружелюбную настроенность к ним местных крестьян, боявшихся, что монастырь, дай только ему укрепиться и разрастись, захватит их землю, сочли за благо удалиться в иные пределы.

В 1520 году монахи пришли на полуостров, далеко вдающийся в Большое Михайловское озеро. Красивое и уединенное место идеально подходило для отшельничества.

Посвящения храмов, выстроенных при прп. Антонии. Они — Троицкий и Сергиевский — выдают духовную родословную преподобного. Очевидно, что свое монашеское происхождение он возводил к прп. Сергию Радонежскому. Что и не странно: его учителем был прп. Пахомий Кенский, принявший постриг от прп. Александра Ошевенского, а тот, в свою очередь, был пострижеником Кирилло-Белозерского монастыря, основанного младшим другом и собеседником преподобного Сергия. Таким образом, преподобный Антоний приходился, если переносить терминологию семейственных связей на духовное родство, игумену всея Руси внучатым племянником. И, несомненно, черпал силы и в примере его жизни, и в его молитвенной поддержке.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Антоний сийский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here