Александра царица молитва

Детально: александра царица молитва - специально для Вас.

Мученица царица Александра Римская

Память: 26 апреля / 6 мая

Александра Царица [Августа] († 303), мц. (пам. 23 или 21 апр.; копт. 10 апр.). Пострадала в Никомидии вместе с вмч. Георгием Победоносцем по приговору имп. Диоклетиана. А. Ц. уверовала во Христа, став свидетельницей чудесного исцеления ангелом вмч. Георгия от страшных ран, полученных им от лезвий ножей и гвоздей на колесе для пыток. Она пожелала тут же исповедовать Христа, но проконсул Магненций удержал ее от этого. Затем Александра Царица увидела, как вмч. Георгий, зарытый по плечи на 3 дня в яме с негашеной известью, вышел из нее живым и невредимым. Когда Александра Царица узнала, что силой крестного знамения вмч. Георгий разбил все статуи богов в храме Аполлона, она явилась в суд и открыто исповедала Христа, высмеяв языческих богов и обличив императора в нечестии. После этого поступка Диоклетиан повелел казнить вмч. Георгия, а вместе с ним и Александра Царица с радостью последовала на казнь, но по пути изнемогла, присела на камень у дороги и умерла. По др. версии, ей, так же как и вмч. Георгию, отсекли голову.

Мученица царица Александра Римская. Икона, XIX век

Можно предположить, что Александра Царица была вдовой одного из императоров, предшественников Диоклетиана, – с 270 по 284 г. в империи сменилось 15 правителей. Во многих рус. житийных текстах и у свт. Димитрия Ростовского она названа женой самого Диоклетиана. Однако известно, что единственной супругой этого императора была Приска, погибшая вместе со своей дочерью Валерией, женой имп. Галерия, в 313 г. Ни у Симеона Метафраста, ни в Ватиканском кодексе 916 г., ни в ряде др. визант. и лат. древних текстов Александра Царица не называется женой Диоклетиана. Единственным исключением среди греч. источников является компиляция Феодора Дафнопата (BHG, N 673/674). Др. попытка отождествить А. Ц. с Приской была сделана уже в ХХ в. и приведена в Минее, изданной МП (Апрель. Ч. 2. С. 164). Здесь смерть Александры Царицы в 303 г. названа ложной и ее мученическая кончина отнесена к 313 г. Однако эта гипотеза не находит никаких подтверждений не только в древних канонических житиях, но и в многочисленных апокрифах – лат., араб., сир., копт., груз., эфиоп. и даже тохарском, а потому не может быть принята.

Краткое житие Александры Царицы переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. Память переведена в 1-й пол. XIV в. в составе Стишного Пролога. В XVI в. житие и память включены под 21 апр. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 90).

Гимнография

Память Александры Царицы зафиксирована в Типиконе Великой ц. (IX-Х вв.), Минологии имп. Василия (Х в.) и во мн. др. месяцесловах (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 117, 119). В греч. рукописи Х. в. (Ath. Vatop. 1104. F. 145-147) сохранился не вошедший в печатные Минеи канон 2-го гласа Феофана Начертанного Александре Царице (Ταμεῖον. Р. 189, N 72). В совр. богослужебной практике греч. и рус. Церквей отдельное последование Александры Царицы не совершается. Александра Царица. упоминается в бденной службе (см. Знаки праздников месяцеслова) вмч. Георгию Победоносцу. В Минее (МП) помещен особый тропарь Александре.

Иконография

В визант. и древнерус. искусстве наряду с единоличными изображениями Александры Царицы представлена в нек-рых сюжетах жития вмч. Георгия Победоносца, осуждение Георгия; исповедание веры Александры Царицы перед имп. Диоклетианом – в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг. (Александра Царицы в хитоне и мафории); мученичество вмч. Георгия и Александры Царицы – в настенном минологии нартекса ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг.; обращение Александры Царицы в христианство вмч. Георгием – на житийной иконе вмч. Георгия, нач. XVI в. из Успенского собора г. Дмитрова (ЦМиАР). В “Ерминии” Дионисия Фурноаграфиота, нач. XVIII в., Александра Царица упоминается в связи с усекновением главы вмч. Георгия: “Поодаль. царица Александра сидит на камне, мертвая; ангел приемлет ее душу” (Ч. 3. § 21. № 9). В Большаковском иконописном подлиннике, XVIII в., об А. Ц. сказано: “Аки Екатерина, подобием такова”.

Мученица царица Александра Римская. Икона, конец XIX века

В XIX в. во имя Александры Царицы, являвшейся святой покровительницей рус. императриц, были освящены московские храмы: церковь 1835 г. в Александринском дворце в Нескучном саду; церковь 1835 г. в Александровском военном училище, на Знаменке (освящена во имя Александры Царицы в 1851 г.); придел во имя свт. Николая и Александры Царицы 1899 г. в ц. апостолов Петра и Павла (1863 г.) в Хамовнических казармах; придел во имя свт. Николая и Александры Царицы 1894 г. в ц. прор. Осии (1890 г.) в Покровских казармах, где, очевидно, находились почитаемые иконы святой.

Александр Бугаевский, Александра Никифорова

Использованная литература

Арх.: Vat. gr. 1660 (916 г.), Paris. gr. 499 (XI в.), Paris. gr. 1534 (XI в.).

Ист.: ActaSS. April. T. 3. P. 100-163; ВМЧ. Апрель. М., 1916. C. 862-878; PG. 97. Col. 1169-1192; SynCP. P. 619-620; Casson L., Hettich E. L. Excavationes at Nassana II: Literary Papyri. Princeton, 1950. P. 128-142 [папирусные фрагменты]; Krumbacher K. Der heilige Georg in der griechischen Überlieferung // Abhandlungen der Bayer. Akad. der Wiss. Münch., 1911. Bd. 25. Abh. 3. S. 1-40; 78-83 [публ. апокрифов]; Мусульманское сказание о святом Георгии // Этнографическое обозрение. Т. 26. С. 122-134.

Читайте так же:  Молитва от грыжи артемию

Лит.: Delehaye H. Les légendes grecques des saints militaires. P., 1909. P. 43- 52; Бугаевский А. В., Владимир (Зорин), игум. Житие, страдания и чудеса святого великомученика и Победоносца Георгия и святой мученицы царицы Александры. М., 1998.

Иконогр.: Ерминия ДФ. С. 192; Большаков. Подлинник иконописный. М., 1903, 1998. С. 91; Kaster K. G. // LCI. Bd. 5. Sp. 89-90; Миjовић. Менолог. C. 338; Антонова, Мнёва. Т. 1. № 218. Илл. 168; Т. 2. № 640. Илл. 80; Сорок сороков. М., 1992-1995. Т. 2. № 38, 90. Т. 3. № 39, 273; Бутиков Г. П. Музей-памятник “Спас на крови”. СПб., 1996. С. 87, 95; Вздорнов Г. И. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (перечень композиций) / Музей фресок Дионисия. М.; Ферапонтово. 1998. С. 11. № 79; Синай, Византия, Русь. Православное искусство с VI до начала XX в. Кат. выст. / Монастырь Св. Екатерины на Синае, Фонд Св. Екатерины, ГЭ. Б. м., 2000 г. С. 444-447. R-237, R-239.

Молитва мученице Александре, царице Римской

Тропарь, глас 4 *

Ца́рства земна́го сла́ву презре́вши,/ Еди́наго Христа́, нас ра́ди распя́таго, возлюби́ла еси́/ и, Того́ му́жественне испове́дающи,/ венце́м му́ченическим увенча́лася еси́,/ всеблаже́нная цари́це Алекса́ндро./ Те́мже и ны́не Престо́лу Царя́ сла́вы на Небесе́х предстоя́щи,// моли́ся о спасе́нии душ на́ших.

Перевод: Отвергнув славу земного царства, ты возлюбила Единственного Христа, распятого ради нас, и Его мужественно исповедовав, увенчалась ты мученическим венцом, преблаженная царица Алесандра. Потому и сейчас, предстоя Престолу Царя славы на Небесах, молись о спасении наших душ.

Кондак, глас 2

Храм Твой всечестны́й,/ я́ко цельбу́ душе́вную обре́тше вси ве́рнии,/ велегла́сно вопие́м ти,/ му́ченице Алекса́ндро, великоимени́тая:// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Перевод: Твой почитаемый всеми храм ( 1Кор.3:16 ), как лекарство для души обретя, все верующие громко станем взывать тебе, прославленная мученица Александра: «Не переставая моли Христа Бога обо всех нас».

Молитва

Мученица Алекса ́ ндра Римская , Никомидийская , императрица

День памяти

Житие

Краткое житие мученицы Александры, Римской императрицы

Свя­тая Алек­сандра, су­пру­га им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на, бы­ла тай­ной хри­сти­ан­кой. Ви­дя твер­дость ве­ры свя­то­го Ге­ор­гия во вре­мя его му­че­ний, она ре­ши­лась от­кры­то сви­де­тель­ство­вать о сво­ей ве­ре в Иису­са Хри­ста. Она от­пра­ви­лась к ме­сту, где му­чи­ли св. Ге­ор­гия, упа­ла к но­гам ве­ли­ко­му­че­ни­ка и пе­ред все­ми объ­яви­ла се­бя хри­сти­ан­кой. Озлоб­лен­ный Дио­кли­ти­ан при­го­во­рил ца­ри­цу к смер­ти. Свя­тая Алек­сандра му­же­ствен­но при­ня­ла этот при­го­вор и крот­ко по­шла на ме­сто каз­ни, мо­лит­вен­но об­ра­щая свой взор на небо. По до­ро­ге она, уто­мив­шись, по­про­си­ла во­и­нов поз­во­лить ей немно­го от­дох­нуть. При­сло­нив­шись к стене од­но­го зда­ния, она ти­хо скон­ча­лась. Ее мир­ная кон­чи­на по­сле­до­ва­ла 21 ап­ре­ля 303 го­да, но па­мять ее празд­ну­ют од­новре­мен­но с ве­ли­ко­му­че­ни­ком Ге­ор­ги­ем, 23 ап­ре­ля по цер­ков­но­му ка­лен­да­рю.

Полное житие мученицы Александры, Римской императрицы

Свя­тая ца­ри­ца Алек­сандра, о мни­мой кон­чине ко­то­рой бы­ло за­пи­са­но в му­че­ни­че­ских ак­тах свя­то­го Ге­ор­гия, со­став­лен­ных сра­зу по­сле его кон­чи­ны, спо­до­би­лась, од­на­ко, му­че­ни­че­ско­го вен­ца несколь­ки­ми го­да­ми поз­же, в 314 го­ду.

За эти го­ды про­изо­шло мно­го со­бы­тий. Им­пе­ра­тор Дио­кли­ти­ан в 305 го­ду от­рек­ся от пре­сто­ла, и власть пе­ре­шла к его со­пра­ви­те­лю Мак­си­ми­а­ну Га­ле­рию (305–311), фа­на­ти­ку язы­че­ства, гру­бо­му и же­сто­ко­му во­и­ну. Его же­ной бы­ла дочь свя­той ца­ри­цы Алек­сан­дры – свя­тая му­че­ни­ца Ва­ле­рия, ко­то­рую Дио­кли­ти­ан вы­дал за­муж про­тив ее во­ли еще в го­ды сво­е­го прав­ле­ния. Свя­тая Алек­сандра вос­пи­та­ла дочь в хри­сти­ан­ском бла­го­че­стии. Ко­гда умер Га­ле­рий, им­пе­ра­тор Мак­си­мин стал до­мо­гать­ся ее ру­ки. По­лу­чив от­каз, он со­слал свя­тую Ва­ле­рию в Си­рию, где она жи­ла вме­сте с ма­те­рью. По­сле смер­ти Мак­си­ми­на в 313 го­ду мать и дочь при­бы­ли в Ни­ко­ми­дию, на­де­ясь на ми­лость им­пе­ра­то­ра Ли­ки­ния (313–324). Вме­сте со свя­тым рав­ноап­о­столь­ным ца­рем Кон­стан­ти­ном он под­пи­сал Ми­лан­ский эдикт, ко­то­рый предо­став­лял хри­сти­а­нам сво­бо­ду ве­ро­ис­по­ве­да­ния, од­на­ко втайне оста­вал­ся вра­гом хри­сти­ан­ства. Ли­ки­ний при­ка­зал каз­нить свя­тую ца­ри­цу Алек­сан­дру и дочь ее Ва­ле­рию. Они бы­ли обез­глав­ле­ны, и те­ла их бро­си­ли в мо­ре.

Богослужения

Молитвы

Тропарь мученице Александре, царице Римской, глас 4

Ца́рства земна́го сла́ву презре́вши,/ Еди́наго Христа́, нас ра́ди распя́таго, возлюби́ла еси́/ и, Того́ му́жественне испове́дающи,/ венце́м му́ченическим увенча́лася еси́,/ всеблаже́нная цари́це Алекса́ндро./ Те́мже и ны́не Престо́лу Царя́ сла́вы на Небесе́х предстоя́щи,// моли́ся о спасе́нии душ на́ших.

Перевод: Отвергнув славу земного царства, ты возлюбила Единственного Христа, распятого ради нас, и Его мужественно исповедовав, увенчалась ты мученическим венцом, преблаженная царица Алесандра. Потому и сейчас, предстоя Престолу Царя славы на Небесах, молись о спасении наших душ.

Кондак мученице Александре, царице Римской, глас 2

Храм Твой всечестны́й,/ я́ко цельбу́ душе́вную обре́тше вси ве́рнии,/ велегла́сно вопие́м ти,/ му́ченице Алекса́ндро, великоимени́тая:// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Перевод: Твой почитаемый всеми храм (1Кор 3:16), как лекарство для души обретя, все верующие громко станем взывать тебе, прославленная мученица Александра: «Не переставая моли Христа Бога обо всех нас».

Ко дню рождения императрицы: ее любовь найдет еще отклик

Автопортрет, акварель, написанная Царицей.

Царицу-мученицу Александру Федоровну зачастую, просто сказать, не любят. Умудряются признавать за ней святость – канонизированность в разряде страстотерпцев – и оставаться при стереотипах столетней давности: дурно мол влияла на царя, была истеричкой и ретроградкой и т.д. Погубила Россию – так по-прежнему считают и многие православные! Не ведают, что думают. Ибо все это просто какая-то накипь сознания, восходящая к сознанию тех, кто предал и императора, и Россию. От этого можно отрешиться, примеры имеются, и поэтому можно надеяться, что клевета залезет под плинтус. В день рождения Государыни (она родилась 25 мая 1872 года) хочется вспомнить о ней правдиво

Читайте так же:  Молитвы в продолжение дня читать

Письмо старшей сестры

Возникает невольная досада: «Что же она не послушалась своей сестры?!». Но Елизавета Федоровна писала, словно не считаясь с тем, что характер перенять невозможно, и, очевидно, вовсе не представляя той атмосферы неприятия, в которую оказалась погруженной молодая (юная!) императрица.

Недоразумение

Перед замужеством

Природная застенчивость Царицы Александры Федоровны усугублялась физическим недомоганием. Об этом свидетельствовала София Буксгевден, фрейлина императрицы, из самых близких: «У нее была постоянная боль и чувство удушения, почти хроническая невралгия и вместе – радикулит, от которого она так тяжко страдала». Окружающим казалось, что выражение лица царицы говорит о высокомерии и холодности, в то время как та, что была объектом внимания, сдерживала сильную боль.

Трудности с самого начала

В обстоятельной книге А.Н. Боханова «Александра Федоровна» названы конкретные дамы высшего света, которые скверно отнеслись к молодой императрице с первых дней ее царствования и преуспели в своих стараниях распространять о ней ложное мнение. Увы, вдовствующая императрица Мария Федоровна не пыталась противостоять возникавшей вражде и не оказывала Царице Александре никакой моральной поддержки. Хуже того, именно двор Марии Федоровны стал в итоге одним из пристанищ для тех, кто склонялся к измене. Это никоим образом не исходило от Марии Федоровны, так сложилось… И вообще, отношения царственных свекрови и невестки требуют осторожности в обсуждении. Ибо слишком легко поддаться настроению толпы, которая, как сказано Пушкиным, «в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего».

Первый год замужества

Единственным человеком из новых родственников, кто принял бывшую немецкую принцессу с сердечным расположением, была 12-летняя девочка, младшая сестра Государя, великая княжна Ольга Александровна. Она вспоминала впоследствии: «Из всех Романовых ей досталось больше всего злословия. Она вошла в историю такой оклеветанной! Я вспоминаю, что многие вещи я едва выносила, будучи подростком. При дворе моей матери считали, что она все делала не так. Помню, однажды у нее была жуткая головная боль; она вышла к обеду бледная, и я слышала, как за столом говорили, что она в плохом настроении, потому что наша мать разговаривала с Ники о каких-то назначениях министров. Даже в самый первый год – я помню это очень хорошо – если Аликс улыбалась, считали насмешкой. Если она выглядела грустной – говорили, что злится».

Возможно ли было, в такой ситуации, рассчитывать на понимание и нелицемерную помощь в делах милосердия, к которым стремилась Царица? к которым с раннего детства была приучена.

Истоки милосердия и трудолюбия

Принцесса Аликс Гессенская. 5 лет

Еще будучи пяти-шести лет, она посещала, вместе с матерью, больницы в Дармштадте, регулярно, каждую субботу. В обязанность девочки входило раздавать больным цветы. Гессенский двор держался простой и трудолюбивой жизни. Мать императрицы, дочь королевы Виктории, великая герцогиня Алиса Гессенская оставила по себе столь добрую память, что главная больница г. Дармштадта, одна из лучших в Германии, по сей день носит ее имя. В одном из писем матери герцогиня Алиса писала: «… важно, чтоб принцы и принцессы знали, что они ничуть не лучше и не выше остальных и что своей добротой и скромностью им следует всем подавать пример. Надеюсь, что именно такими вырастут мои дети». Они такими и выросли.

Отчуждение

За письмом. 1909 год

Дети российских царей также с ранних лет приучались к исполнению долга и труду. Но в российском высшем обществе в целом праздность отнюдь не считалась пороком. А.Н. Боханов рассказывает, что одним из первых начинаний царицы Александры Федоровны на поприще милосердия в России было предложение для дам при дворе: каждой шить раз в год по платью для бедных… Было бы смешно говорить об этом, если бы не было так скорбно: слишком известно, к чему привела та трещина отчуждения, которую мы сразу можем представить, узнав об этом факте. Нельзя не признать, что в идее «по платью для бедных», в самой постановке такой задачи чувствуется склонность Царицы к морализаторству, она чувствуется и в многочисленных высказываниях Государыни, изданных в недавнее время. Но не забудем, что «слишком серьезная» верность этических или религиозных положений, оставленных нам Царицей, оплачена мученической кровью.

Непреодолимая российская праздность служила отчуждению в большей степени, чем характер императрицы. Ее широкая благотворительная деятельность считалась в порядке вещей. Ну так что же мол? Вот и вдовствующая императрица занимается широкой благотворительностью. Но Царица царствующая должна быть такой же любезной… А она такой не была.

Недоставало чувства театральности

Сидней Гиббс, учитель английского языка царских детей, давая показания следователю Н. Соколову, говорил, что Царице «недоставало чувства «театральности», присущего русской натуре». Англичанин продолжал размышление: «Императрице, выросшей под попечительством своей бабушки, королевы Виктории, это было чуждо. Неудивительно, что такая фундаментальная разница между нею и людьми при дворе и была основой того отчуждения, которое отмечают почти все те, кто писал о ней».

Здесь хочется заметить, прежде всего, что Царица совсем не держалась, что называется, букой, она была доброжелательной и приветливой – это можно сразу почувствовать, обратившись к выразительной подборке фотографий, где царица Александра Федоровна – улыбается!Просто она была весьма взыскательной в нравственном плане и не терпела лжи и фальши, вызывавших у нее возмущение.

В спальне Государыни. С Анной Вырубовой. 1913 год

Вот и было у нее только два-три близких ей человека: Анна Вырубова, Юлия Ден, София Буксгевден. Нельзя не вспомнить, что эти женщины остались верны Царице и во время тяжких испытаний. Таким образом, о разнице в характерах именитых сестер-мучениц можно думать и в пользу Царицы. Светские знакомства оказываются порой сомнительными: так, одной из близких подруг Елизаветы Федоровны была Зинаида Юсупова, люто ненавидевшая Царицу и вдохновлявшая сына на убийство Распутина.

Читайте так же:  Вышивка бисером молитва о сыне

Стоит попытаться понять

«Из песни слова не выкинешь», и тему «Распутин» не обойдешь. К сожалению, невозможно представить, чтобы имя этого человека, неординарного, но достоинство (и какое достоинство!) не соблюдшего, перестало бросать тень на Царицу-мученицу.

Однако и в том, что касается Г. Е. Распутина, стоит попытаться понять Государыню. Григорий Ефимович был повернут к царской семье лучшей своей стороной. И его любили не только за то, что он (достоверно установлено) не раз исцелял Алексея Николаевича. На него смотрели как на Божиего человека, весьма одаренного, а, главное, доброго. Именно это стоит почувствовать. Стоит отрешиться от имени Распутин как от жупела, «разрешить» ему быть человеком, а не демоном или секс-символом.

Мать и сестра

О ней думали плохо

В «Дневниках» Царя и Царицы, времени заточения, изданных в 2008 г. В.М. Хрусталевым, приводятся выдержки из дневника княгини Е.А. Нарышкиной, добровольно разделившей заточение с царской семьей в Александровском дворце. Эта статс-дама была уже весьма немолодой, но также разделявшей настроение «общества» – одновременно с преданностью Царице!

Когда знакомишься с тем, что происходило в сознании даже близких Царице людей, начинаешь представлять «размах» ненависти, окружавшей Царицу и служившей чуть ли не главной «движущей силой» революции.

Только о других и о России

В Ливадии, 1912 год

Царица знала, что ее ненавидят, знала и о том, что считают сторонницей сепаратного мира, предательницей в пользу Германии (о ней говорили -«немка»). Это сильно ее удручало, но ни единого разу она не ответила на ненависть ненавистью. Другое дело, что какие-то поступки или слова исключали возможность дальнейшего ее расположения.

Государыня, как это можно понять по ее письмам, по ее реакциям, по воспоминаниям о ней, держалась заповеди Христовой: «Что тебе до того? Ты иди за Мною». Она тратила время на добрые дела, а не на злые мысли. Российский читатель очень мало знает о делах милосердия последней нашей Царицы. Они замалчивались. Теперь, в упомянутом сборнике «Скорбный ангел», можно прочитать воспоминания графа В.Э. Шуленбурга, название которых – высказывание Царицы: «Моя обязанность быть там, где страдают». Это редкий и ценный материал о создании Дома инвалидов в Царском Селе, директором которого и был граф В.Э. Шуленбург

Государыня на яхте «Штандарт»

В заточении Царица тревожилась лишь о других. В конце мая 1917 года она писала А.В. Сыробоярскому (одному из бывших раненых, с которым сохранились дружеские отношения): «Пока живы и мы с нашими вместе – маленькая крепко связанная семья. Мы и в саду бываем (т.е. на свободе). А вспомните тех, других, о Боже, как за них страдаем, что они переживают, невинные…». В том же письме читаем: «Надо Бога вечно благодарить за все, что дал, а если и отнял, то, может быть, если без ропота все переносить, будет еще светлее. Всегда надо надеяться, Господь так велик, и надо только молиться, неутомимо Его просить спасти дорогую Родину. Стала она быстро, страшно рушиться в такое малое время»…

Когда читаешь письма Государыни из заточения (в особенности те, что адресованы Анне Вырубовой), возникает крепкая надежда: ее любовь найдет еще отклик. У Бога не остается бессильным никакое слово, и не может так быть, чтобы эта любовь и эта сердечная боль за Россию (ставшую Родиной для Государыни, несмотря ни на что) пропали втуне. Они, без сомнения, были приняты Богом, но должны быть приняты и нами.

Икона святой мученицы царицы Александры

На заре становления христианства подвиги во время веры совершали не только мужчины, но и женщины. Одной из них была жена римского императора Диоклетиана — Александра, тайно исповедовавшая новую Веру.

Духовный подвиг римской царицы

В начале IV века императором Римской империи был Диоклетиан — гонитель и мучитель христиан. Он являлся главным мучителем Святого Георгия Победоносца. Из его жития стало известно имя жены императора, тайно исповедовавшей христианство.

Царица Александра была свидетельницей многих чудес, которые были явлены в ответ на молитвы великомученика Георгия. Видя стойкость, мужество и силу духа святого воина, принимающего страдания за свою Веру, жена императора пробилась сквозь толпу зевак к месту истязаний бывшего римского воина, упала в его ногах и публично призналась в приверженности христианской церкви.

Смерть святой мученицы

О времени смерти венценосной мученицы до сегодняшнего дня ведутся споры специалистов. Одна из версий гласит, что Диоклетиан, придя в ярость, повелел казнить вместе с мучеником Георгием Победоносцем и свою жену. По пути к месту казни измученная царица присела у стены дома и тихо умерла. Эти события происходили в 303 году.

Однако современные исследователи считают, что мученическую смерть Александра Римская приняла в 314 году. В XX веке появилась версия о мнимой смерти римской царицы и её бегстве в Сирию, где она жила вместе со своей дочерью святой великомученицей Валерий до 314 года.

После подписания Миланского соглашения, дарующего право исповедовать жителям Римской империи любую веру, включая христианство, Александра и Валерия решают вернуться в родные края. Однако правитель западных римских земель — Лициний — на деле продолжал преследовать христиан. Он приказал казнить мать и дочь. Их обезглавили, а тела бросили в море.

Интересно: в ранних источниках Александра не называется женой императора Диоклетиана. Историки XX века отождествили христианскую святую мученицу с женой римского правителя Приской, которая также тайно исповедовала новую Веру.

Еще о святых женщинах:

Иконография

Иконография святой мученицы царицы Александры Римской включает в себя несколько распространенных типов:

  • поясные единоличные изображения;
  • индивидуальные иконы в полный рост;
  • многофигурные иконографические композиции.
Читайте так же:  Молитва Святым петру и павлу

На большинстве изображений святая облачена в царские одежды. Голову венчает корона. Правая рука императрицы занята крестом, а левая либо прижата к груди, либо обращена ладонью к зрителям. Чаще всего единоличные изображения царицы располагаются на золотом фоне. На некоторых икона на заднем плане виднеются городские стены и река.

Многофигурные композиции с участием святой мученицы Александры можно увидеть в следующих музеях и храмах:

  • мозаичное изображение в полный рост в иконостасе Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге;
  • мозаика в церкви Спаса на Крови;
  • икона Св. Николая Чудотворца и Св. царицы Александры Римской в Эрмитаже;
  • икона «Избранные святые», хранящаяся в музее древнерусского искусства имени Андрея Рублёва.

О чём просят святую Александру Римскую

Мученицу Александру в молитвах просят о следующем:

  • о даровании мужества и решимости в различных сложных ситуациях;
  • о защите от злых помыслов и агрессивных действий;
  • о защите от предательства и обмана;
  • о спасении души;

А также у святой можно просить помощи в семейных ссорах, установлении органичных супружеских отношений, сохранении взаимопонимания и уважения между супругами.

Еще молитвы о супружестве:

Где расположить икону и как молиться

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Икона святой Александры не является оберегом или магическим предметом, поэтому необязательно вешать её над кроватью девочек, нареченных этим именем, или носить с собой. Икону любого размера размещают в удобном для молитвы месте, домашнем иконостасе.

Получить помощь и защиту святой покровительницы можно только путём искренней молитвы. Перед молитвой следует очистить свои душу и мысли от зла, простить близким людям все обиды и открыть сердце добру, спокойствию и смирению.

Покровительница дома Романовых

Особого почитания в России святая Александра удостоилась в конце XIX — начале XX века. Её имя носили жёны императоров Николая I и Александра II. Обе дамы отличались благочестивым и спокойным нравом, были образцовыми супругами и матерям. Они много времени уделяли благотворительности и помощи обездоленным людям.

При их правлении было построено множество храмов, посвященных царственной великомученице:

  • церковь при женском монастыре в Иркутске (1855-1880 годы постройки);
  • церковь св. Александры Римской в Иркутске (1910);
  • храм, возведённый на Бабигонских высотах недалеко от Петербурга (1854);
  • Путиловский храм в Петербурге (1901-1906).

Интересно: жена Николая II — Александра Фёдоровна, принявшая мученическую смерть от рук большевиков в 1918 году, в начале XX века была канонизирована в лике святых.

Икона святой мученицы царицы Александры Римской призвана напоминать о мужестве и силе духа защитников христианской Веры. Молитва ей укрепляет силу духа, дарует мужество и стойкость.

Молитва Царицы Александры – Под игом свободы

PRAYER Of Tsarina ALEXANDRA Of The RUSSIAN EMPIRE. “Under the Yoke of Liberty.”

RUSSIA will not collapse under the yoke of “freedom”.

Song-anthem. Music and words Maria Izvolskaya Bogolyubskaya.

МОЛИТВА ЦАРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. – ПОД ИГОМ СВОБОДЫ.

РОССИЯ не рухнет под игом “свободы”.

Песня-гимн. Музыка и слова Мария Извольская Боголюбская.

Empress Alexandra Feodorovna Romanova Of Russia
she wrote a letter to M. M. Syroboyarskaya from prison together with the Royal Family in November 1917, Tobolsk, Siberia.

Many words from the letter of the Russian Empress ALEXANDRA FEODOROVNA are repeated in this song-hymn.

Государыня Российская Императрица Александра Феодоровна Романова
написала письмо М.М.Сыробоярской из заключения вместе с Царской Семьёй в ноябре 1917 года, Тобольск, Сибирь.

Многие слова из письма Русской Императрицы АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ повторены в этой песне-гимне.

The entire Royal Family – Emperor NICHOLAS II, Empress ALEXANDRA and Grand Duchess OLGA (23), TATIANA (21), MARIA (19), ANASTASIA (17 years) and Tsarevich ALEXIS (13 years old) was shot by the Bolsheviks on 4 July 1918 in the basement of the Ipatiev house in Ekaterinburg Soviet of the Russian Federation.

Вся Царская Семья – Император НИКОЛАЙ Второй, Императрица АЛЕКСАНДРА и Великие Княжны ОЛЬГА (23 года), ТАТИАНА (21 год), МАРИЯ (19 лет), АНАСТАСИЯ (17 лет) и Цесаревич АЛЕКСИЙ (13 лет), была расстреляна большевиками ночью 4 июля 1918 года в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в советской Российской Федерации.

ВОЗВРАЩЕНИЕ в МОНАРХИЮ, – БОЖЕ, ЦАРЯ ХРАНИ!

RETURN to the MONARCHY – GOD SAVE the KING!

RUSSIA – will not collapse as Nations perished,
Darkness enveloped Her., –
Do not let Her perish under the yoke of “freedom”, –
I Pray, Merciful Lord!

РОССИЯ – не рухнет как гибли народы,
Окутала тьма Её хоть, –
Не дай Ей погибнуть под игом “свободы”, –
Молюсь, Милосердный Господь!

Again the Kingdom of evil, and for years to come
Darkened the sky over You! –
The evil one got confused with the chains of ” freedom” –
You, my beloved People!

Вновь царствие зла, – и на долгие годы
Померк над Тобой небосвод! –
Опутал лукавый цепями “свободы” –
Тебя, мой любимый Народ!

Forgot all Truth, RUSSIA and GOD! –
You only live a lie – Oh the shame!
About benefit think, but GOD will ask strictly:
Surely their conscience is asleep.

Забыли все Правду, РОССИЮ и БОГА! –
Живут только ложью, – о стыд!
О выгоде мыслят, но спросит БОГ строго:
Неужто и совесть их спит.

Temptation and ruin, – and blood boils, –
How they want to scream:
Wake up, o people! “The soul perishes! –
This is not dare to keep silent!

Соблазн и разруха, – и кровь закипает, –
Как хочется им закричать:
Проснитесь, о люди! – Душа погибает! –
Об этом не смею молчать!

Remember: the moment of sinners will come –
Stand before GOD’s Judgment!
The earth is! “What do you expect?” –
What in Eternity awaits you then?!

Читайте так же:  Молитва по возвращению любимой

Запомните: грешных минута настанет –
Стоять перед БОЖИИМ Судом!
Земное проходит! – Что вас ожидает? –
Что в Вечности ждёт вас потом?!

Oh how hard it is to see the death of a people,
Rebelling against the “masters”! –
Rebelled against GOD – under the yoke of ” freedom”
Deceived Russian People.

О как тяжело видеть гибель народа,
Восставшего против “господ”! –
Восстал против БОГА – под игом “свободы”
Обманутый Русский Народ.

When will the judgment Of GOD come for the Faithful,
CHRIST will not forsake His own! –
He won’t let all the innocents die – he knows:
What is in my Heart and Thoughts!

Когда же Суд БОЖИЙ для Верных настанет,
ХРИСТОС не оставит Своих! –
Не даст всем невинным погибнуть, – ОН знает:
Что в Сердце и Мыслях моих!

I pray, our LORD, have mercy on us! –
Over Our unhappy country! –
It’s all our fault, of course:
From GOD having closed a wall.

Молюсь я, ГОСПОДЬ Наш, ТЫ сжалься над нами! –
Над Нашей несчастной страной! –
Во всём виноваты, конечно, мы сами:
От БОГА закрывшись стеной.

RUSSIA – will not collapse, as peoples perished, –
Darkness enveloped HER., –
Do not let HER perish under the yoke of “freedom”! –
I pray, Merciful LORD.

РОССИЯ – не рухнет, как гибли народы, –
Окутала тьма ЕЁ хоть, –
Не дай ЕЙ погибнуть под игом “свободы”! –
Молюсь, Милосердный ГОСПОДЬ.

http://www.stihi.ru/avtor/mbogolyubskaya
Все 114 произведений автора по состоянию на 21.09.2017 на этой странице.

С ПОКАЯНИЕМ, автор Мария Извольская Боголюбская.
With REPENTANCE, the author Maria Izvolskaya Bogolyubskaya.

Отправлено на сайт Стихи.ру
28.03.2017 в 06:18
Литературная премия “Наследие”,
номинирована 29.03.2017, письмо получено.

Продолжение: ВОЗВРАЩЕНИЕ в МОНАРХИЮ. –

Глава 6. ЦАРСТВО Российского Государя Императора АЛЕКСАНДРА III – Миротворца.
http://www.stihi.ru/2017/04/13/10758

Начало – главы 1, 2, 3, 4 и 5. ВОЗВРАЩЕНИЕ в МОНАРХИЮ. Опубликованы Стихи.ру

Святой Царице Александре

В земле немецкой родилась,
но самой русскою Ты стала,
и никакая ложь и грязь
к Тебе, кристальной, не пристала.

И среди всех земных Цариц
я равной подвигом не знаю,
и падаю пред Нею ниц,
и с покаянием взываю:

Царица Александра, будь
Ты нам – молитвенницей верной,
согрей Собой наш скорбный путь,
Русь возлюбившая безмерно!

И материнских рук Твоих
не отними от ран России,
и верноподданных Своих
исполни святости и силы!

Отдавшая с любовью жизнь
Царю, Отечеству и Богу,
Ты чистотой Своей души
в наследство нам дала так много!

Ты – самый лучший образец
Державной Матери, Супруги.
Был тяжек Царский Твой венец,
Господь лишь ведал Твои муки.

Святая Мать пяти святых,
Жена святого ГосудАря,
пред Богом в нимбах золотых
стоИте, святостью блистая.

Какая это Красота!
Какой ещё народ на свете
Знал высь Голгофского Креста,
Где вместе – Царь, Царица, Дети?!

Они смогли Русь освятить
всепокрывающей любовью,
врагов предательство простить,
смыв грех Народа Царской Кровью.

Они нам подарили жизнь
ценою собственных мучений,
за нас не пожалев души, –
исполнив Божие Ученье.

Царица Мученица, Ты –
любимая святая наша.
Как дОроги Твои черты,
земной красы безмерно краше!

Пред светлым образом Твоим,
Святая Матушка Царица,
главу склоняет Третий Рим
и слёзно просит – помолиться.

За землю бедную Твою,
Что век уж кровью истекает,
которой жизни не дают
те, кто всегда Царей свергают.

За весь несчастный Твой Народ,
что никому уже не нужен,
сплошь состоящий из сирот, –
что может быть для русских хуже?!

Мы без Царя – не Русь уже:
и дух и вера угасают.
Временщики – не по душе:
они Отечество терзают.

Россия без Царя – тюрьма
и либеральная помойка.
Здесь тихо сходят все с ума.
О, как смотреть на это горько!

Ты помоги молитвой нам,
родная Матушка Царица!
Уже почти все наши – ТАМ,
а здесь Бог знает, что творится!

Молись, чтоб нас Господь простил
и принял слёзы покаянья,
и, чтобы нам хватило сил
на подвиг противостоянья.

Сейчас – ужасная пора:
на Русь всё зло земли восстало,
но Милосердия Сестра –
Царица – на Молитву встала.

Сквозь расставание и смерть
Её любовь живая льётся.
За всю Россию умереть, –
такое избранным даётся.

Сестра святая во Христе
и Венценосная Царица
за нас в предвечной высоте
не устаёт тепло молиться.

Она – Всея России Мать –
Была и есть и будет вечно!
Как дети, будем к Ней взывать:
Её любовь к нам безконечна!

И в Седмерице Золотой
ЕСТЬ Материнская молитва,
ЕСТЬ голос чистоты святой,
Благословляющей на битву.

Благословение Её
из Мира Вышних принимая,
живи, Отечество моё,
Святых своих не забывая!

Россия, Ты – земля Любви,
Ты – миру падшему отрада,
Ты – Храм на Царственной Крови,
который нам построить надо

своим молитвенным трудом
и Всенародным Покаяньем
на том фундаменте златом,
что стал народным достояньем.

Царя у русских – не отнять!
Святые – наша Честь и Знамя!
Россия-Мать, Царица-Мать,
И – Богородица над нами.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

6.06.15
Канун Дня всех святых и
Дня рождения святой Мученицы Царицы Александры Феодоровны Романовой

Александра царица молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here